Принципы использования различных видов света в витринах

Принципы использования различных видов света в витринах

При выборе приема освещения прилавка необходимо, прежде всего учитывать, что он является рабочим местом продавца и предназначен для детального рассмотрения выбранного товара. Освещение должно обеспечить на горизонтальной плоскости прилавка свет около 250-300 лк. Для этого источники света должны находиться точно над ним либо необходимы различные устройства (типа экранирующих решеток), которые направляли бы сюда световые потоки. Большая освещенность помогает также выявлению цвета товара; яркость при этом должна быть не ниже 100 кд/м 2 .

Освещение внутренних витрин имеет не только функциональную, но и декоративную нагрузку, т. к. помогает создать характеристику помещения и украсить его интерьер.

Есть несколько основных типов внутренних витрин торгового зала. Все они предназначены для показа имеющегося в магазине товара и помогают покупателю выбрать нужный. Освещенность на плоскости, где выложен товар, должна составлять 150-200 лк.

Принципы использования различных видов света в витринах таковы: если выставленные в витрине предметы цветные, и этот цвет нужно выявить, необходимо применение рассеянного света, не дающего теней. Для этого лампы закрывают экранами молочного стекла. Но хотя рассеянный свет и не даст теней, он неэкономичен и поэтому не рекомендуется для освещения витрин. Цветной свет во внутренних витринах почти не применяют. При необходимости выявить цвет и пластику выставленного товара применяется комбинированное освещение рассеянным и прямым светом.

Внутренние односторонние витрины представляют собой своего рода ящики со стеклянной передней стенкой. Они могут быть вставлены в перегородку или приставлены к ней в виде пояса, отдельных вставок или целой панели, а также заменять собой перегородки, организуя движение в зале. Подсвет товаров осуществляется лампами, спрятанными в конструкции витрин.

Витрины для ювелирных изделий также можно оформить в виде специальных ящиков различной величины и формы, ставящихся вертикально на ребро и навешивающихся на стену. Дно такого ящика обычно из черного бархата, стенки (одна или все) с козырьками, закрытые от смотрящего на «ящик», т. к. за ними находятся лампы; свет ламп направлен на изделия. «Ящики» как бы укрупняют товары, позволяя их сгруппировать и сосредоточить внимание покупателя. Они есть в самом магазине и на больших наружных витринах. Если витрина слабо освещена, ярко освещенные «ящики» с товаром (особенно, если их несколько) бросаются в глаза.

Внутренние круговые витрины представляют собой различные стеклянные шкафы и шкафчики, способ подсветки которых зависит от их конструкции. Наиболее удачны два варианта размещения ламп в таких витринах. Лампы (чаще всего линейные, т. е. люминесцентные) размещают под верхней крышкой; такой способ освещения пригоден для витрин-шкафов с одной стеклянной полкой, а также для шкафов совсем без полок. Второй вид подсветки витрин этого типа размещение ламп в полости двойной стеклянной полки; эта конструкция дает возможность осветить две полки: предмет, находящийся на полке, освещается снизу, а предмет, расположенный внизу, сверху.

Витрины-стенды являются настенным оборудованием торгового зала магазина и разделяются на несколько типов: стенды для показа товара, стенды вешала и стенды для хранения товара. Для первого типа наиболее характерным приемом освещения является размещение ламп вне стенда и направление их светового потока на его поверхность; в стендах вешала для одежды (одноэтажных высоких стендах) лампы вмонтированы в верхнюю крышку; стенды третьего типа имеют только общее верхнее освещение, дающее возможность продавцу быстро находить выбранный покупателем товар.

По соображениям экономического характера малые одно функциональные магазины, как правило, либо очень непритязательны, либо очень парадны. Для общего освещения первых применяется самый простой прием.

Местное освещение здесь обычно также очень незначительно, поскольку общее создает хорошую освещенность всех малых по размерам функциональных зон. Однако иногда местное освещение все-таки бывает необходимым для показа отдельных товаров.

В «парадных» малых магазинах (ювелирных или парфюмерных) освещение является одним из элементов их художественной композиции. Поэтому здесь могут использоваться самые сложные приемы от светящих карнизов (иногда с цветным потолком или мозаикой) до ступенчатого в несколько «этажей» или вырезанного потолка.

Одна из важных проблем, возникающих при искусственном освещении торговых залов – цветопередача примененных ламп. Особенно важное значение это имеет в магазинах готового платья, тканей, мяса, кулинарии. Цветопередача всецело зависит от типа примененных ламп. Теплые тона хорошо выявляются мощными (200-300 Вт) лампами накаливания, в спектре света которых превалируют теплые цвета.

Наружные витрины являются элементом магазина и одновременно немаловажной составной частью украшения и подсветки улицы. Именно от ее категории и интенсивности окружающего освещения зависит яркость освещения витрин. Наружные витрины составляют важный элемент экстерьера торгового здания, поэтому искусственное освещение их должно не только дать возможность наилучшим образом показать выставленный товар, но и помочь создать образ магазина.

Читайте также:
Почему рельефная плитка это плохое решение для кухни

Устройство в современных магазинах очень больших, открытых изнутри наружных витрин без переплетов выдвигает особые требования к общему освещению торговых залов, в частности к его освещению скрытым светом. Цель применения таких витрин как можно больше объединить интерьер и экстерьер магазина, слить пространство помещения и улицы. Поэтому лампы, создающие скрытый (отраженный) свет, не должны просматриваться не только в зале, но и с тротуара, на который «работает» интерьер. Если пол зала намного превышает уровень тротуара (на 1-1,5 м), такая опасность отсутствует, но при размещении их примерно на одном уровне лампы скрытого света обнажаются. Поэтому для общего освещения зала нужно учитывать ширину тротуара и увеличить расчетные габариты зала, что очень удорожает осветительные установки.

Практика показывает, что для хорошего освещения товаров на витрине она должна быть освещена с трех сторон сверху, справа и слева. Лампы должны находиться несколько впереди товара, особенно если выставлены объемные предметы (например, драпировочные ткани), т. к. это помогает избежать больших теней, искажающих их вид.

В более простых случаях, когда не только выставлены плоские предметы, но плоскостная и композиция всей выкладки (например, витрина нот), источники света могут быть расположены только вверху. Для уменьшения тенеобразования свет в наружной витрине должен быть рассеянным лампы закрывают рассеивателями молочного стекла или пленкой, глубокими экранирующими решетками и т. д.

Лампы, светильники и осветительные установки обязательно следует размещать в витринах скрыто: их яркость в десятки раз превышает яркость выставленных товаров, и именно они, а не товар, привлекают к себе внимание смотрящего; кроме того, из-за яркостного контраста с ними товар кажется бледным, выцветшим и неинтересным. Скрыть лампы позволяет создание в местах их установки полостей, закрытых со стороны зрителя непрозрачными козырьками.

Освещение наружных витрин из функциональных и декоративных соображений должно быть в среднем около 300-400 лк в вертикальной плоскости, в которой находится выставленный товар. Поскольку в современных витринах обычно нет задней стенки поверхности, отражающей световые лучи и ограничивающей пространство витрины, изменяются принципы экспонирования товаров в них, а следовательно, и их освещение. Такие витрины, как правило, неглубоки, выкладка, ставшая почти плоскостной, приближается к стеклу; сюда же приближен и свет. Объемность экспозиции такой витрины заключается в том, что товары смотрятся на трехмерном фоне интерьера зала, который как бы включен в витрину. Витрины без задней стенки просматриваются с двух сторон (изнутри и снаружи), поэтому интенсивно подсвечивать их изнутри не следует: соотношение внешней и внутренней освещенности должно составлять 1:1,5-1:2.

Иногда в неглубоких витринах в композицию выкладки включаются лампы или отдельные светильники; верхнее освещение витрины и в этом случае сохраняется.

От загруженности наружной витрины без задней стенки выкладкой и осветительными установками зависит экономика освещения торгового зала чем больше открыта витрина, тем меньше искусственного света, дополнительного к естественному, требуется для освещения зала в дневное время. В вечернее время через большую витрину уходит очень много света, что необходимо учитывать при расчетах.

Основные правила внутреннего освещения витрин. Как при помощи освещения увеличить приток клиентов?

Оформление витрин – это целое искусство. Человек, занимающийся декоративно-художественным оформлением витрин, должен обладать определенными знаниями, умениями, развитым воображением и хорошим эстетическим вкусом. Разрабатывая концепцию оформления витрины, особое внимание дизайнер уделяет выбору освещения витрины. Правильно подобранное освещений украшает выставочную композицию, представленную на витрине, расставляет необходимые акценты, подчеркивает выгодные стороны оформления. Если же речь идет об оформлении витрины к какому-нибудь празднику, например, к Новому году, удачно подобранное освещение витрины способно создать у потенциальных покупателей особое праздничное настроение, атмосферу волшебства и предвкушения чудес, и в конечном итоге, сделать их покупателями.

При оборудовании внутреннего освещения витрины необходимо придерживаться определенных правил. Давайте их рассмотрим.

1 правило освещения витрин: при взгляде на витрину свет не должен бить в глаза и слепить смотрящего человека. Для этого светильники, предназначенные для подсветки витрины, необходимо располагать как можно ближе к наружному стеклу витрины и направлять их свет внутрь. Также можно использовать специальные отражатели и экранирующие козырьки.

2 правило освещения витрин: не следует располагать светильники слишком близко к экспонатам. Соблюдение дистанции позволит добиться равномерности освещения, а также предохранить экспонаты от перегрева в случае использования для освещения витрины ламп накаливания.

3 правило освещения витрин: освещение должно быть грамотно подобрано и сбалансировано. При выборе осветительных приборов для оформления витрины следует учитывать, что каждый источник света имеет свой цвет свечения и способность нейтрализовать или подчеркивать различные оттенки. Например, лампы накаливания излучают мягкий желтый свет, который выгодно подчеркивает естественные и теплые цвета. Галогенные лампы имеют холодное свечение и подчеркивают холодные цвета, нейтрализуя натуральные оттенки. Зелёные и синие светодиоды светят ярче, чем красные или жёлтые. Кроме того, при выборе светового оборудования для освещения витрин необходимо учитывать угол свечения (широкий угол свечения позволяет создать эффект равномерного освещения витрины, узкий – расставить необходимые акценты).

Читайте также:
Наливной пол «Волма-Нивелир экспресс»: особенности и преимущества

4 правило освещения витрин: выбор уровня освещения витрины должен соответствовать концепции выставочной композиции.

При высоком уровне освещения у человека возникает чувство праздника и возбуждения. Приглушенный свет создает романтическую и немного загадочную атмосферу. Исходя из этого, можно выделить три подхода к выбору освещения витрин.

Первый вариант: высокий уровень общего освещения витрины (3000 – 5000 люкс). Вся композиция, представленная на витрине, равномерно освещается множеством ярких светильников. Для этой цели лучше всего использовать металлогалогенные светильники мощностью 70 или 150 Вт. Высокий уровень освещения можно использовать для оформления витрин магазинов спортивных товаров, молодежной одежды, дискаунтеров.

Второй вариант: невысокий уровень общего освещения витрины с расстановкой световых акцентов на определенных выставочных экспонатах. Такой подход к устройству освещения витрины можно назвать художественной подсветкой. Для освещения витрины используется достаточно большое количество светильников небольшой мощности (20, 35 или 70 Вт) с углом рассеивания светового потока 40-45 градусов. Для реализации этого варианта освещения витрины подходят металлогалогенные лампы и прожекторы.

Путем подбора ламп с разным углом рассеивания можно управлять световым потоком и расставлять световые акценты на отдельных элементах витрины. Для освещения одного выставочного экспоната на витрине (например, манекена) может использоваться 3 – 7 светильников мощностью от 20 – 70 Вт. Количество светильников зависит от мощности и типа ламп. Для художественной подсветки витрины можно использовать светильники разных типов и комбинировать их между собой. Галогенные светильники под лампы AR111 с углом рассеивания светового потока 8 или 24 градуса, а также галогенные точечные светильники хорошо сочетаются с металлогалогенными светильниками мощностью 70 Вт с отражателем 40 градусов. Галогенные светильники AR111 с углом рассеивания 45 градусов могут использоваться со светильниками той же марки с углом рассеивания светового потока 8 или 24 градусов. Выбор светового оборудования для освещения витрины должен определяться концепцией выставочной экспозиции и дизайнерскими решениями. Для освещения витрин могут использоваться встраиваемые поворотные или карданные светильники, прожектора на настенном креплении или на шинопроводе. Художественная подсветка подходит для оформления витрин магазинов одежды и обуви, ориентированных на высокий и средний ценовые сегменты рынка.

Третий вариант: использование светодиодного и неонового оборудования для освещения витрин. О светодиодном освещении витрин читайте в одноименной статье.

Светодиоды для освещения витрин – нормы и принципы создания

Светодиоды в освещении витрин, как и в других сферах жизни человека, приобретают все большую популярность. Ведь это качественный и достаточно экономичный источник света, который не позволит покупателю пройти мимо вашего товара. На данный момент создано множество вариантов светодиодного освещения для магазинов, но далеко не все из них правильные.

Ведь свет витрины должен привлекать покупателя, а для этого все должно быть продумано до мелочей. Вот об этом мы и поговорим в нашей статье.

Технологии и светильники, применяемые для освещения витрин

Начнем наш разговор с видов светодиодов, применяемых для освещения торговых залов и витрин, и технологий их монтажа. Ведь сам по себе светодиод это всего лишь источник света, который встраивается в осветительный прибор.

А для создания качественного освещения нам необходимо выбрать правильные светодиоды — ведь они бывают разных типов, а так же приобрести осветительный прибор и позаботиться о надлежащем качестве системы управления им.

Светодиодные светильники

На данный момент освещение витрин светодиодами преимущественно выполняется за счет двух технологий – светодиодных ламп и светодиодных полос.

Давайте рассмотрим каждый из этих приборов отдельно:

Как и где применяется светодиодное освещение узнаете из этого видео.

Схемы освещения витрин

Освещение витрины светодиодами имеет богатое разнообразие стилей и вариантов оформления. Здесь уже следует подходить, исходя из индивидуальных предпочтений и особенностей товара, представленного на витринах. Но существуют и определенные правила.

  • Освещение витрин может быть двух видов – заливное и направленное. Заливным называется освещение, которое равномерно по всей площади витрины. Направленным называется освещение, которое создает пятно света на отдельных товарах.
  • Заливное освещение применяют преимущественно для витрин с мелкими по размерам товарами. Для удобства посетителей его обычно делают верхним, но возможны варианты боковой или нижней подсветки товара.
Читайте также:
Раствор предназначенный для садовой дорожки

  • Если применяется комбинированная подсветка товара – то есть, свет падает сверху и с боков, с боков и снизу, или все три варианта сразу, то применяются направленные светильники небольшой мощности.

Обратите внимание! При использовании боковых светильников обязательно чтобы светильник располагался между посетителем и товаром, а направлен был в сторону товара. В противном случае, светильник будет слепить покупателя.

  • Использование нижней подсветки так же несет определённые ограничения. Свет обязательно должен быть рассеянным и приглушенным. Этого добиваются за счет установки матовых стекол или тому подобных материалов. Это особенно важно для низко расположенных витрин, когда покупатель смотрит сверху вниз.

  • Для подсветки крупных по размерам товаров, освещение светодиодами витрины может быть выполнено направленным, или как его еще называют — акцентирующим. Такой вид освещения применим для подсветки манекенов, крупных бытовых приборов или мебели.
  • Но при направленном освещении очень важно выдержать правильное соотношение между общим освещением витрины и освещением выделяемого объекта. Если будет очень резкий перепад, то это плохо влияет на зрение и вызывает ощущение дискомфорта. Поэтому перепад освещенности инструкция рекомендует поддерживать не более чем 1 к 3. Но это значение весьма относительное.

  • При выборе направленного освещения следует помнить, что количество выделяемых товаров должно быть не очень большим. Оно зависит от площади витрины, но обычно таких товаров желательно выставлять не больше трех.
  • Попытки создать направленное освещение для большого количества товаров заканчиваются не очень хорошо. Ведь как бы мы не хотели, а направленные светильники создают световые шумы. В результате вы можете получить некачественное заливное освещение как на видео.
  • Вообще, совместить заливное и акцентирующее освещение вполне возможно. Но в таком случае акцентировать внимание покупателя лучше не более чем на одном-двух товарах. Это опять-таки зависит от площади витрины.

  • Если вы хотите выделить большое количество разных товаров, то лучше это сделать за счет нижней или верхней подсветки разными цветами. Это не только выделит товар на общем фоне, но и сделает вашу витрину внешне более привлекательной. Но и здесь следует соблюдать рациональность. Большое количество цветов вызовет лишь отторжение у покупателя.

Нормы освещения витрин

Освещение для витрин – светодиодное или любое другое, имеет и строгие ограничения, о которых часто забывают. Дело в том, что в СНиП 23-05-95 целый раздел посвящен освещению витрин. И он строго регламентирует максимальную освещенность витрины и другие параметры. Давайте вкратце пройдемся по этим нормам.

  • Одним из главных ограничителей является яркость освещения самой витрины. Ведь она не должна стать световым пятном в целостном ансамбле освещения улицы. В связи с этим, введены ограничения по освещенности витрин.

  • Эти ограничения варьируют в зависимости от категории улицы. Ведь согласно все того же СНиП 23-05-95, освещенность улиц зависит от их наполненности людьми. Центральные улицы крупных городов освещаются лучше, поэтому освещенность витрин здесь может достигать 300лк. Для небольших городов или не центральных улиц этот показатель снижается как для освещения улицы, так и для витрин.
  • Причем, нормируется не только средняя освещенность витрины, но и суммарная освещенность в вертикальной плоскости. Это накладывает определённые ограничения на использование более яркого акцентирующего освещения.
  • Но имеются здесь и оговорки. Для светлых товаров уровень освещенности витрины можно снизить на один пункт. Для темных товаров освещенность можно увеличить на один пункт.

  • Освещение светодиодами витрины может иметь еще один подводный камень. Дело в том, что СНиП регламентирует коэффициент цветопередачи для различных видов товаров. Если для освещения бытовой техники или бакалеи достаточно Rа≥ 70, то для других видов товаров он должен составлять не менее 80. А такой коэффициент цветопередачи не могут обеспечить некачественные светодиоды.

Обратите внимание! Качественные светодиодные лампы имеют коэффициент цветопередачи более 90. Имейте в виду, что достаточно часто встречаются светодиоды низкого качества. Да, их цена на порядок ниже, но показатель передачи цвета ( Rа) может быть даже ниже 70. Обычно эта цифра указана на упаковке лампы. Если же используются светильники индивидуального производства, то поинтересуйтесь цветопередачей у производителя.

  • Еще один показатель, который регламентируют нормативные документы — это температура света. Вообще, практически любой её уровень способны обеспечивать все светодиоды, но при подборе ламп следует учитывать требования СНиП.

Последним же параметром, о котором мы уже упоминали, но в контексте комфортности освещения, являются отраженные блики. Согласно нормам, свет от светильников, или отраженный от зеркальных поверхностей, не должен попадать в глаза людей или водителей, находящихся на расстоянии в 1 метр.

Читайте также:
Противоскользящий коврик для ванны: как выбрать?

Вывод

Освещение витрин и светодиоды отлично сочетаются друг с другом. Но, как и в любом другом деле, здесь необходим взвешенный подход и тщательный выбор самих диодов, светильников и конечно точек их расположения.

Поэтому в данном вопросе не стоит экономить, и лучше воспользоваться услугами специалистов. Хотя при должном желании и чувстве вкуса, разобраться в этом вопросе можно и самостоятельно.

Освещение витрин магазинов – что нужно знать

Световой дизайн витрин — мощный инструмент привлечения клиентов и роста продаж. Грамотное сочетание общего и акцентного света помогает выделять визуальные достоинства экспонируемого продукта. Но речь не только об эффектной презентации товара. Позитивный образ витрин — это еще и конкурентное имиджевое преимущество вашего магазина или отдела.

Принципы светового дизайна витрин

Свет — ключевой, но не единственный компонент экспозиционного решения. Поэтому светотехника не должна мешать реализации концепции, истории, послания, адресованных посетителям и случайным прохожим.

Вопрос «как осветить этот стеклянный куб, фасадную или внутреннюю витрину» должен ставиться только, если у вас уже есть на руках общее решение в виде эскиза, схемы или полноценного 3D рендера. Приходится делить задание по световому дизайну на 2 части: сюжетную и техническую.

Сюжетная часть

Конечно, здесь мы говорим не о холодильных витринах, а о главных рекламных порталах, обращенных на улицу или навстречу людям, входящим в отдел из общей зоны гипермаркета. Что нужно сделать прежде всего? Выделить в сюжете проекта:

  1. Смысловой центр(ы).
  2. Смысловые доминанты второго уровня (если таковые есть).
  3. Фон.
  4. Тени (если они играют важную роль).
  5. Светильники, являющиеся элементами композиции.
  6. Динамический сценарий (если необходимо).

Рис. 1. Светильники могут быть частью композиции витрины

Если же вернуться к утилитарным объектам типа пресловутого стеклянного холодильника с мясопродуктами, либо горизонтальной витрины с равномерно выложенной бижутерией, сюжетная задача упрощается. За неимением доминант и сложных пространственных композиций весь объем (или плоскость) должны быть подсвечены одинаково и равномерно. Исключение — необходимость выделить продукт-хит, на образе которого построена рекламная кампания.

Рис. 2. Равномерное освещение с розовым оттенком витрин с мясопродуктами

Техническая часть

В профессиональных решениях обязательно учитываются следующие факторы:

  • Цветовая температура Tc, К.
  • Уровень освещенности Ev, Лк. Нормируется вертикальная (например, для манекенов) или горизонтальная (например, для товара, разложенного на полке) освещенность.
  • Диапазон освещенности (обычно это соотношение освещенностей доминанты и фона).
  • Индекс цветопередачи CRI, %.
  • Стабильность и равномерность свечения (отсутствие мерцания).
  • Дополнительная аппаратура и ПО для реализации динамических эффектов.

Рис.3. Высокий динамический диапазон освещенности витрины — яркий акцент на темном фоне

Динамическая подсветка

Этот оформительский прием не имеет ничего общего с праздничной иллюминацией, которую устраивают с помощью цветных гибких LED трубок, световых гирлянд и других традиционных средств. Быстро мелькающие и переливающиеся огни конечно поддерживают праздничное настроение, но скорее отвлекают от товара, чем подчеркивают его особенности.

Коммерческая световая динамика больше похожа на работу сценического освещения: это циклическая фокусировка, плавное увеличение и уменьшение яркости, дополнительно выделяющие доминанты первого и второго уровней. Второй вариант динамической подсветки — плавное изменение яркости фона.

Дизайнер (визуальный мерчендайзер) создает сценарий игры, который с помощью специализированного ПО переводится в программный код. По этому алгоритму в дальнейшем и работают диммируемые светильники .

Удобнее всего заниматься динамикой, используя трековые системы освещения.

Один из мировых светотехнических брендов провел тесты коммерческой световой динамики на 2 объектах (монобрендовых магазинах одежды в Милане и Вене). Усредненные результаты таковы:

  • Количество останавливающихся на улице возле динамических витрин — больше на 11 %.
  • Количество посещений магазинов в будние дни — больше на 19 %.
  • Количество посещений в выходные дни — больше на 4 %.

Уровни освещенности и цветовые контрасты в визуальном мерчендайзинге

Диапазоны освещенностей между объектом и фоном лежат в широких пределах – от 3/1 до 15/1 и даже 30/1. В ряде случаев (зависит от типа товара и сюжета экспозиции) Ev смыслового центра должна составлять от 1000 до 3000 Лк. Ev объектов второго уровня выдерживается на промежуточном уровне между смысловым центром и фоном.

Однако, если нет необходимости с особой четкостью экспонировать фактуру материала, Ev объекта может быть на уровне 800 – 1000 Лк. Этого вполне достаточно, если поддерживать необходимый контраст по яркости и цвету между экспонатом и фоном.

Роль цвета фона и типа его подсветки при экспонировании ахроматического (белого, серого или черного) объекта
Фон Захват внимания, % Визуальная привлекательность, %
Белый (статика) 14 18
Красный (статика) 12 15
Синий (статика) 31 34
Красный (динамика) 26 10
Синий (динамика) 47 39
Читайте также:
Песок для кладки кирпича: какой выбрать для раствора речной или карьерный?

Дополнительного захвата внимания и визуальной привлекательности в сравнении с табличными показателями можно добиться, повышая диапазон освещенностей до уровня 30/1 и экспонируя хроматический (цветной) объект, противоположный цвету фона по колористической шкале. Пример: желтый/оранжевый/терракотовый экспонат, освещенный 3000 Лк, на синем фоне, освещенном 100 Лк.

Типы световых сцен и схемы расположения светильников

Расположенные нутрии помещений витрины – прилавки и витрины – стеллажи подсвечиваются с помощью:

  1. Равномерного заливающего верхнего света — основная схема в продуктовых супермаркетах, галантерейных магазинах и любых других коммерческих зонах, где преобладает выкладка товара небольших размеров на полках.
  2. Линейной подсветки по граням стеклянных боксов/полок.
  3. Линейной подсветки в сочетании с точечными акцентами.

В фасадных витринах с непрозрачным фоном применяют:

  1. Акцентный вертикальный свет с дополнительной боковой подсветкой — подходит для экспонирования невысоких предметов, распределенных на горизонтальной плоскости. Боковая подсветка призвана смягчать резкие тени.
  2. Акцентный фронтальный свет — софиты, расположенные сверху – спереди, освещают манекены или другие вертикальные объекты анфас.
  3. Акцентный фронтально-боковой свет — софиты, расположенные сбоку – спереди, освещают манекены или другие вертикальные объекты в полупрофиль.

Освещение фасадных витрин без задника (с улицы просматривается помещение магазина) имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, манекены в таких витринах могут освещаться вертикальным светом без дополнительной боковой подсветки (ее роль выполняет отраженный свет из торгового зала). С другой — в таких витринах невозможно обеспечить высокую световую и цветовую контрастность

Рис. 4. Акцентный фронтальный свет сверху и линейная декоративная оранжевая подсветка по периметру Рис. 5. Акцентная фронтально-боковая подсветка, дополненная отражением панели из фольги, реализована с помощью трековой системы Рис. 6. Вертикальный акцентный свет без дополнительных подсветок приемлем для экспонирования невысоких предметов

Типология светильников для подсветки витрин, боксов и стеллажей

Выведем за скобки неограниченную номенклатуру светотехники, являющейся частью витринных композиций и играющей преимущественно декоративную роль (от лампочек Ильича Эдиссона до хрустальных барочных люстр). Останутся две функциональные группы светильников и модульных систем — используемые в фасадных и внутренних витринах.

Светотехника для подсветки витрин и ее функциональное назначение
Внутренние витрины
1. Заливающий верхний свет в боксах и прилавках
2. Подсветка полок по граням
3. Точечные акценты в боксах и прилавках
Фасадные витрины
4. Боковая линейная подсветка
5. Акцентный фронтальный и фронтально-боковой свет
6. Вертикальный акцентный свет
Светильник/система 1 2 3 4 5 6
Светодиодная лента/полоса + +
П-образный профиль для LED ленты + +
Угловой профиль для LED ленты +
Миниатюрный софит под лампу MR11/MR16 +
Система Tubelight для мини-софитов +
Мини-трековая система XLight-cabinet для софитов и линейных LED светильников + + +
Встраиваемый поворотный софит +
Накладной поворотный софит +
Встраиваемый софит +
Трековая система +
Накладной неповоротный софит +
Уличный софит для фронтальной подсветки +
Линейный открытый светильник под лампу T8 + +
Линейный светильник с рассеивателем +

Минитрековые системы располагаются внутри витрин. Как правило, они комплектуются на базе миниатюрных токопроводящих шин и корпусов линейных светильников, прокладываемых вдоль граней стыка вертикальных и горизонтальных плоскостей (стеклянных, либо изготовленных из непрозрачных материалов). Иногда минитрековые кубы служат конструктивной основой витрины. Т.е., стекла крепятся непосредственно на жесткий параллелограмм из шин.

Нюансы подсветки витрин по товарным группам

Универсальный принцип учета особенностей товара — выбор цветовой температуры ИС в соответствии с преобладающим цветом объектов. Так для магазинов корпусной мебели рекомендуется теплый общий и акцентный свет с Tc 2500 – 3500 К. Витрины же с образцами бытовой техники (много ахроматических и металлических поверхностей) следует подсвечивать нейтральным и холодным белым светом. Некоторые товарные группы стоит рассмотреть подробнее.

Одежда, обувь, крупная кожгалантерея (сумки)

С одной стороны, свет должен корректно передавать цвета и фактуру тканей, с другой — выделять образцы и модели, определяемые маркетологами как «якорные».

При одном и том же уровне освещенности, более холодный свет дает преимущество в различении мелких деталей. Однако, начиная с определенного уровня Tc, холодная подсветка не передает визуальных достоинств одежды и обуви из материалов теплых цветов. Поэтому оптимальными в этом коммерческом секторе считаются ИС с верхней границей цветовой температуры в диапазоне дневного света — 4000… 5000 К.

Коэффициент цветопередачи светильников (CRI) должен быть не менее 80 %. Чем больше, тем лучше, разумеется. Поэтому вне конкуренции здесь акценты, реализуемые с помощью металлогалогенных ламп (CRI 100 %) и LED ламп с тройным люминофором (CRI 90 – 95 %).

Особенности экспозиции ювелирных изделий и бижутерии

Изделия из золота подсвечивают теплыми лампами, а серебро и платину — холодными. Прозрачные камни эффектней смотрятся в холодном свете (5000 – 7000 К) независимо от своего цвета.

Читайте также:
Рубероид РПП-300: технические характеристики, описание, цена

Распространены светодиодные матрицы, сочетающие теплые и холодные ИС. Например, выпускаются специальные линейные светильники для ювелирных витрин, в которых 2 холодных диода чередуются с 1 теплым. Такое сочетание универсально и подходит для любых украшений, в т. ч. для золотых изделий с цветными драгоценными камнями холодного оттенка.

Рис. 7. Акцентная подсветка топовых ювелирных изделий с помощью мини-софитов

Продуктовые витрины

Верхний заливающий свет устраивается с помощью линейных ламп. Например, светильники для мясопродуктов должны быть с розовыми светодиодными трубками типа Т8, которые маркируются «pink».

Для других групп продуктов рекомендуется придерживаться следующих цветовых температур:

  • Хлеб, молоко, бакалея — 2800 – 3200 К.
  • Рыба — 4000 – 6500 К.
  • Овощи, фрукты, кондитерские изделия — 2800 – 3500 К.

Сложности с выбором светильников?

Подготовим полный расчет стоимости, необходимого оборудования и 3D визуализацию для освещения вашего объекта. Это БЕСПЛАТНО – еще до покупки и заключения договора, вы сможете узнать: «Сколько и какие светильники подойдут?», «Сколько это будет стоить?», «Как это будет выглядеть?» и даже «Сколько будет наматывать счетчик?».

Освещение витрин для целей визуального мерчандайзинга.

Освещение витрин является важным элементом концепции освещения магазинов. Профессиональная подсветка витрин связана с процессом творчества, дизайна освещения и применением всего спектра светотехнического оборудования. Грамотно сделанное освещение витрины магазина способно привлечь покупателя в магазин и более того создать определенное настроение

Хорошее освещение может направлять глаза клиентов, проявить все великолепие цвета товара, продемонстрировать красивую выкладку и детали пошива, а также подчеркнуть достоинства, продавая товар клиенту еще до непосредственной продажи.

Попытаемся дать несколько общих рекомендаций по освещению витрин и выделить три основных направления, концепции, в освещении витрин.

Первый и основной совет, без которого все остальные теряют смысл, – светильники для освещения витрины необходимо располагать таким образом, чтобы свет не «бил» в глаза при взгляде на витрину. Реализовать это правило возможно, если располагать светильники как можно ближе к стеклу (внешней границе витрины) и направлять их внутрь витрины.

Традиционно подсветку витрины выполняют при помощи встраиваемых поворотных светильников или прожекторов для трековых систем освещения установленных в потолок витрины. Однако, возможны варианты установки прожекторов на шинопроводе или настенном креплении на пол витрины или на боковые стенки.

Для подсветки витрин принято использовать металлогалогенные или галогенные светильники направленного света, обычно применяемые для акцентного освещения магазинов. Мощность светильника и тип лампы определяют два общих подхода к освещению витрины.

Общая подсветка витрин.

Первый подход, условно назовем его «сделай как можно ярче», основан на равномерном освещении всего пространства витрины большим количеством светильников. Для реализации такого подхода целесообразно использовать металлогалогенные светильники мощностью 70 или 150W с любыми типами лампы и отражателями. Уровень освещенности витрины, освещение которой выполненное в концепции «сделай как можно ярче», может достигать 3000 и даже 5000 люкс.

Такая концепция подойдет магазинам молодежной моды, спортивных товаров, дискаунтерам. Несколько лет назад, когда металлогалогенные светильники завоевывали российский рынок осветительного оборудования и стремительно получили широкое распространение в освещении магазинов, ярких витрин было очень много. Ярко освещенная витрина была наиболее простым способом выделить свой магазин на фоне соседних и привлечь внимание покупателя.

«Гонка вооружений» под девизом «кто сделает ярче» закончилась, когда ярко освещенных витрин стало слишком много и они перестали быть выгодным отличием магазина от конкурентов.

Представьте себе, что вы стоите в галерее торгового комплекса среди одинаково ярко освещенных витрин. Вашему глазу просто не за что «зацепиться»! В данном случае менее интенсивно освещенная витрина, скорее всего, привлечет ваше внимание.

Художественная подсветка витрин.

Основой второго подхода к освещению витрин, условно назовем его «художественная подсветка», является акцентное освещение отдельных элементов, предметов, деталей предметов внутри витрины. При сохранении достаточно большого количества светильников для освещения витрины данная концепция требует уменьшения мощности каждого светильника и ограничения угла рассеивания светового потока, исходящего от светильника, значением 24 градусов.

Такое освещение витрин можно также назвать «театральным» или «драматическим». Выделяя светом отдельные элементы в витрине, создавая «игру тени и света», можно добиться объемной «театральной» «картинки» в витрине.

Для реализации данной концепции освещения витрины подойдут галогенные светильники с применением ламп AR111. Данный тип ламп прожекторного типа выпускается в различных вариантах угла рассеивания светового потока 8, 24 и 45 градусов, что позволяет создавать концентрированную подсветку деталей интерьера витрины.

Что касается светильников и прожекторов с использование металлогалогенных ламп, то в рамках данной концепции, возможно использовать металлогалогенные светильники и прожектора с лампами G12, G8,5, CDMR-PAR30 PHILIPS(HCIPAR30 OSRAM), CDMR-111 PHILIPS(GX8,5 OSRAM) мощностью 20, 35, реже 70W. Некоторые современные модели металлогалогенных встраиваемых светильников и металлогалогенных прожекторов для установки на шинопровод с лампами G12 и G8,5 имеют два варианта отражателей, например, 10 и 40 градусов, что также позволяет ограничивать угол рассеивания светового потока. Металлогалогенные лампы CDMR-PAR30 PHILIPS(HCIPAR30 OSRAM), CDMR-111 PHILIPS(GX8,5 OSRAM) подобно лампам AR111 имеют различную «градусность» самой лампы.

Читайте также:
Профильные системы Krauss: экструдеры – австрийские, компаунды – японские, а профиль русский!

Количество светильников для освещения одного объекта внутри витрины, например манекена, может варьироваться от трех до семи, в зависимости от мощности и типа лампы. Возможны различные комбинации светильников: галогенные точечные светильники или галогенные светильники под лампы AR111 8 или 24 градуса в сочетании с металлогалогенными светильниками, галогенные светильники AR111 8 градусов в сочетании с такими же светильниками 24 градусов и так далее.

Подход к освещению витрин, который мы условно назвали «художественная подсветка», в большей степени, подойдет торговым маркам ориентированным на средний и высокий ценовые сегменты модной одежды, обуви и других товаров. Однако, в последнее время, освещение в этом стиле витрин менее дорогих магазинов тоже не редкость.

В рамках концепции «художественная подсветка» можно дать несколько практических советов по освещению витрин:

– Старайтесь выделить функциональную деталь наряда на манекене, чтобы придать экспозиции естественный вид.

– Создание теней при помощи направленного света позволит придать вашей витрине «жизни».

– Чтобы избежать ситуации, когда наряд будет выглядеть неприлично, не направляйте свет прожекторов на бедра манекена.

– Не используйте слишком много света. Это может визуально уменьшить размеры витрины. К тому же, «переборщив» со светом, вы теряете возможность создания драматических эффектов в витрине, о которых мы говорили ранее.

– Слишком яркое освещение витрины может также показать недостатки, как на товар, так и на самом манекене

– Попробуйте создать иллюзию. Освещение витрины, как и освещение в театре должно создавать определенную таинственность и неизвестность.

– Не располагайте световые приборы слишком близко к товару. Минимальное расстояние от галогенного или металлогалогенного светильника до товара 1 метр. В противном случае, товар очень быстро подвергнется выцветанию.

– Не стоит забывать о том, что для того чтобы прожекторы работали эффективно и долго, на этапе проектирования витрины следует предусмотреть вентиляционные отверстия для оттока горячего воздуха. Иначе, если витрина будет небольшой и герметичной, трансформаторы могут самопроизвольно отключаться (сработает реле защиты от перегрева). Да и лампы вследствие перегрева будут служить намного меньше положенного.

Светодиодная подсветка витрин.

Нельзя не упомянуть об использовании светодиодных световых приборов для освещения витрин. Светодиодные светильники, лампы, светодиодные линейки и ленты все прочнее входят в арсенал современного светодизайнера, светотехника и специалиста в области визуального мерчандайзинга. Светодиодные световые приборы являются основой третьего подхода к освещению витрин магазина. Условно назовем его «креативным».

Светодиоды позволяют создать абсолютно новые, недоступные для других светильников визуальные эффекты. Например, освещение изменяющее цвет, которое можно запрограммировать в зависимости от времени суток, сезона, начала распродажи и прочих обстоятельств.

Даже моноцветная светодиодная подсветка способна удивить насыщенностью цвета и неповторимыми оттенками.

Стоит отметить, что светодиодная подсветка витрин не обязательно должна быть цветной. На рынке технического света появилось довольно много светодиодных светильников и прожекторов со светодиодными лампами для акцентного освещения. По интенсивности светового потока они могут соответствовать металлогалогенным светильникам мощностью до 35Вт или галогенным светильника мощностью до 50Вт.

Для отдельных видов товара, например, ювелирные украшения, светодиодная подсветка витрин – насущная необходимость. Именно свет светодиодов позволяет представить ювелирные украшения «в наиболее выгодном свете».

Помимо конструкций с применением моноцветных или RGB (с возможностью изменения цвета свечения) светодиодных светильников и светодиодного дюралайта, для оформления витрин могут использоваться светящиеся материалы на полупроводниковой основе, в частности тонкие светящиеся панели, которые к тому же можно сгибать и резать, неоновые конструкции, диммируемые (с возможностью плавной регулировки интенсивности освещения) системы освещения. Технический прогресс не стоит на месте и возможно уже в недалеком будущем нас с вами ждут интерактивно освещаемые витрины.

И еще один момент, на который хочется обратить ваше внимание – выбирая осветительные приборы для витрины вашего магазина, не забывайте о дизайне самих светильников. Их внешний вид должен соответствовать создаваемому вами образу вашей витрины. Либо светильники должны быть максимально незаметными, либо, наоборот, привлекать к себе внимание необычным дизайном, подчеркивая эксклюзивность образа торговой марки.

Какой бы подход к освещению витрины своего магазина вы не выбрали, помните о главном: витрина – это первое впечатление покупателя о магазине. Не стоит экономить на оформлении и освещении витрины, если вы хотите видеть покупателя в вашем магазине.

Читайте также:
Сколько ведер цемента в мешке 50 кг - 10 и 12 л ведра

Витрины магазинов: еще раз об освещении

Витрина – визитная карточка вашей компании. Задача витрины – привлечь внимание, создать первое хорошее впечатление, понравиться потенциальному покупателю. С помощью витрины вы заставляете потенциального клиента остановиться и зайти внутрь магазина. Свет – важная составляющая данного процесса, невербальное средство коммуникации.

Роль цвета
Цвет витрин магазина может многое рассказать о вашей компании. Жёлтый и красный цвета создают тёплую атмосферу; голубой и зелёный – прохладную атмосферу. Цвет и цветопередача витрин (как на подсознательном, так и на сознательном уровне) играют важную роль в принятии человеком решения о посещении магазина.

Цветовая температура
Цвет света, излучаемого световым источником, выражаемый цветовой температурой, создаёт холодное или тёплое пространство. Цветовая температура (CCT – Correlated Colour Temperature) измеряется в Кельвинах (K). Чем выше значение K, тем холоднее свет.

  • Очень тёплый свет: 2500-2800 K
  • Тёплый свет: 2800-3500 K
  • Нейтральный свет: 3500-5000 K
  • Дневной свет: 6000 К
  • Холодный свет: 5000 K и выше

Индекс цветопередачи
Индекс цветопередачи лампы характеризует степень точности, с которой воспроизводится истинный цвет объекта. Каждая лампа имеет свой Индекс цветопередачи – “Colour Reproduction Index” (CRI), который измеряется в Ra. Максимальное значение Ra равно 100.

  • Ra 100: идеальная цветопередача
  • Ra 90-100: очень хорошая цветопередача
  • Ra 80-90: хорошая цветопередача
  • Ra ниже 80: плохая цветопередача

Примеры:

  • Солнечный свет: Ra 100
  • Люминесцентные лампы с 5-полосным люминофором: Ra 90
  • Металогалогенные лампы: Ra 70 – 90
  • Стандартные люминесцентные лампы: Ra Некоторые советы
    В салонах мебели лучше всего использовать тёплый свет. Для сохранения спокойной и приятной атмосферы прекрасно подходят лампы с цветовой температурой равной 2500 – 3500 K с индексом цветопередачи Ra равным 85.

    Краски, шторы, ткани и обои требуют чёткой видимости. Здесь следует остановить выбор на источнике света с индексом цветопередачи Ra 90-100 и температурой цвета от 5000 K и выше.

    Комната с жёлтыми стенами, освещённая жёлтым светом (2500-2800 K) создаёт тяжёлое безжизненное впечатление. Гораздо лучше здесь подойдёт нейтральный белый свет (3500 – 5000 K).

    Некоторые практические рекомендации
    Деревянная мебель + тёплый свет = прекрасная сочетаемость. Наилучший выбор источника света: индекс цветопередачи равен Ra 80-85, цветовая температура равна 2500-3500 K.

    Мебель из металла, наоборот, требует холодного освещения (5000 K).

    Для освещения изделий из кожи (кресел, стульев, обуви и т.д.) лучше подходит тёплый свет с хорошей цветопередачей (Ra 80-90 и 2500-3500 K)

    Летом освещение витрин магазинов требует яркости и прохлады (5000-6000K).

    Зимой освещение витрин нуждается в приглушённости и тепле. Зимой цветовой температуры в 2500-3500 K будет более чем достаточно.

    Свет витрин магазинов

    Общее освещение
    Общее освещение даёт возможность иметь хороший общий обзор, даёт первый ориентир проходящим мимо. Он не слепит, не настораживает, хорошо рассеян. Общий свет должен хорошо освещать стены или глубину помещения.

    Какое осветительное оборудование лучше использовать? Стандартные светильники, с хорошим рассеиванием и ярким светом.

    Если основная световая нагрузка ложится на акцентное освещение, общее освещение в 500 Люкс будет вполне достаточным.

    Акцентное освещение
    Акцентное освещение имеет сугубо практическую функцию. Оно привлекает внимание и выставляет освещаемый объект на первый план.

    Оно также создаёт формы объектов и их тени.

    Грамотно подобранное акцентное освещение может создать сильные контрасты и глубокие тени.

    Свет, направленный сверху, имитирует дневной свет, свет солнца; свет, направленный снизу, как правило, добавляет драматический эффект.

    Видимый свет
    Динамический или активный свет превращает освещение в увлекательную игру. За ней интересно наблюдать и витрина вашего магазина приобретает жизненный свежий вид.

    Динамическое освещение витрин требует умеренного подхода. Остановите свой выбор на одном, максимум – двух светильниках, качество и дизайн которых будут говорить сами за себя. Цвет и движение света сделают всё остальное.

    Световые фильтры
    Ультрафиолетовое излучение источников света приводят к выцветанию красок.

    Ультрафиолетовые фильтры, используемые в светильниках, задерживают ультрафиолетовое излучение. Использование таких фильтров крайне необходимо при освещении товаров длительного пользования, таких как текстиль, мебель и т.д.

    Актуальной тенденцией является использование разноцветных фильтров. В зависимости от сезона, замена фильтра может оживить витрину с помощью тёплого жёлтого или тёплого красного цвета. Голубые цветные фильтры помогут создать холодную атмосферу.

    Преимущество: для смены атмосферы вам не нужно менять источник света.

    Источники света

    Галогенные лампы
    Подходят как для общего, так и для акцентного освещения.
    Излучают много света, дают тёплый свет (температура света менее 3000 K) и имеют хороший индекс цветопередачи (Ra 90).
    Могут оснащаться диммерами.
    Выделяют много тепла.
    Потребляют много энергии и недолговечны.
    Флуоресцентные и компактные флуоресцентные лампы
    Дают хорошее общее освещение, но не подходят для акцентного освещения.
    Имеют достаточно низкую интенсивность светового потока.
    Классические белые флуоресцентные лампы излучают холодный свет (около 5000 K) и имеют хорошую цветопередачу.
    Потребляют меньше энергии (до величины, в 5 раз меньшей, чем галогенные лампы) и достаточно дёшевы.
    Сразу загораются, возможно диммирование.
    Могут иметь разные цвета и используются в динамическом освещении.

    Натриевые и металогалогенные лампы
    Подходят как для общего, так и для акцентного освещения.
    Менее точная цветопередача (Ra 80-85); источник света даёт достаточно холодный свет.
    Дают много света, выделяют меньше тепла; достаточно дорогостоящи.
    При подключении электроснабжения свет включается только через несколько минут.
    Не могут оснащаться диммерами.

    Светодиоды
    Походят для неинтенсивного общего освещения.
    Дают незначительный световой поток.
    Потребляют мало энергии.
    Имеют очень длительный срок эксплуатации (до 50.000 свето-часов)
    Недорогостоящие.
    Не излучают тепла и диммируемы.

    Витрина Вашего магазина сможет привлечь покупателей! Секрет притягательности хорошей витрины лежит в её простоте и ясности. Один-единственный, удачно представленный экспонат с прекрасным акцентным освещением намного лучше переполненного демонстрационного зала.
    Выбирайте тёплый свет, если настроение стоит на первом месте и холодный свет, если главной является точная цветопередача.

    Позаботьтесь об освещении витрины магазина и освещение позаботится о процветании Вашего бизнеса.

    Светодиоды для освещения витрин – нормы и принципы создания


    Как создать освещение витрины?

    Светодиоды в освещении витрин, как и в других сферах жизни человека, приобретают все большую популярность. Ведь это качественный и достаточно экономичный источник света, который не позволит покупателю пройти мимо вашего товара. На данный момент создано множество вариантов светодиодного освещения для магазинов, но далеко не все из них правильные.

    Ведь свет витрины должен привлекать покупателя, а для этого все должно быть продумано до мелочей. Вот об этом мы и поговорим в нашей статье.

    Описание светодиодной ленты SMD 3528 120/m IP20 9.6w 24v

    Светодиодная лента класса А. Тип светодиода 3528, 120 светодиодов на метр. Напряжение 24V, мощность 9.6W. Класс защиты IP20. Катушка 5 метров. Лента предназначена для декоративной подсветки ниш и контурного освещения предметов интерьера. Она незаменима при решении сложных дизайнерских задач по световому оформлению торговых залов, ресторанов, баров, ночных клубов. Монтируется на поверхность с помощью двустороннего скотча 3М.

    • Светодиодная лента
    • Шнур питания
    • Крепеж
    • Заглушки
    • основное освещение
    • подсветка рабочих зон
    • декоративная подсветка
    • подсветка витрин и стеллажей

    Технологии и светильники, применяемые для освещения витрин

    Начнем наш разговор с видов светодиодов, применяемых для освещения торговых залов и витрин, и технологий их монтажа. Ведь сам по себе светодиод это всего лишь источник света, который встраивается в осветительный прибор.

    А для создания качественного освещения нам необходимо выбрать правильные светодиоды — ведь они бывают разных типов, а так же приобрести осветительный прибор и позаботиться о надлежащем качестве системы управления им.

    Светодиодные светильники

    На данный момент освещение витрин светодиодами преимущественно выполняется за счет двух технологий – светодиодных ламп и светодиодных полос.

    Давайте рассмотрим каждый из этих приборов отдельно:


    Обычная светодиодная лампа


    Светодиодная лампа «кукуруза»


    Филаментная светодиодная лампа


    Светодиодная лампа, по форме напоминающая люминесцентную


    Светодиодные полосы


    Светодиодный светильник может быть любой формы

    Как и где применяется светодиодное освещение узнаете из этого видео.

    Схемы освещения витрин

    Освещение витрины светодиодами имеет богатое разнообразие стилей и вариантов оформления. Здесь уже следует подходить, исходя из индивидуальных предпочтений и особенностей товара, представленного на витринах. Но существуют и определенные правила.


    На фото — заливное освещение витрины

    • Освещение витрин может быть двух видов – заливное и направленное. Заливным называется освещение, которое равномерно по всей площади витрины. Направленным называется освещение, которое создает пятно света на отдельных товарах.
    • Заливное освещение применяют преимущественно для витрин с мелкими по размерам товарами. Для удобства посетителей его обычно делают верхним, но возможны варианты боковой или нижней подсветки товара.


    Верхнее заливное освещение витрины

    • Если применяется комбинированная подсветка товара – то есть, свет падает сверху и с боков, с боков и снизу, или все три варианта сразу, то применяются направленные светильники небольшой мощности.

    Обратите внимание! При использовании боковых светильников обязательно чтобы светильник располагался между посетителем и товаром, а направлен был в сторону товара. В противном случае, светильник будет слепить покупателя.


    Освещение витрин

    • Использование нижней подсветки так же несет определённые ограничения. Свет обязательно должен быть рассеянным и приглушенным. Этого добиваются за счет установки матовых стекол или тому подобных материалов. Это особенно важно для низко расположенных витрин, когда покупатель смотрит сверху вниз.


    Акцентирующее освещение витрин

    • Для подсветки крупных по размерам товаров, освещение светодиодами витрины может быть выполнено направленным, или как его еще называют — акцентирующим. Такой вид освещения применим для подсветки манекенов, крупных бытовых приборов или мебели.
    • Но при направленном освещении очень важно выдержать правильное соотношение между общим освещением витрины и освещением выделяемого объекта. Если будет очень резкий перепад, то это плохо влияет на зрение и вызывает ощущение дискомфорта. Поэтому перепад освещенности инструкция рекомендует поддерживать не более чем 1 к 3. Но это значение весьма относительное.


    Для акцентированного освещения количество выделяемых объектов должно быть небольшим

    • При выборе направленного освещения следует помнить, что количество выделяемых товаров должно быть не очень большим. Оно зависит от площади витрины, но обычно таких товаров желательно выставлять не больше трех.
    • Попытки создать направленное освещение для большого количества товаров заканчиваются не очень хорошо. Ведь как бы мы не хотели, а направленные светильники создают световые шумы. В результате вы можете получить некачественное заливное освещение как на видео.
    • Вообще, совместить заливное и акцентирующее освещение вполне возможно. Но в таком случае акцентировать внимание покупателя лучше не более чем на одном-двух товарах. Это опять-таки зависит от площади витрины.


    Для освещения витрин активно используют игру цветов

    • Если вы хотите выделить большое количество разных товаров, то лучше это сделать за счет нижней или верхней подсветки разными цветами. Это не только выделит товар на общем фоне, но и сделает вашу витрину внешне более привлекательной. Но и здесь следует соблюдать рациональность. Большое количество цветов вызовет лишь отторжение у покупателя.

    Применение

    Светодиодная лента Ледерон 3528 120/м MIX — 24V 29362 подходит для внутреннего и наружного освещения и декора. Такие как кухня, под шкаф, столовая, спальня, сад, патио, балкон, вечернее освещение. Срок службы более 50000 часов.

    Всегда в наличии более 22 000 наименований строительных материалов

    Многоуровневая система управления качеством по стандарту ISO9001

    Мы доставляем стройматериалы в течение 4 часов или в любой удобный Вам день и время

    Остались излишки или не подходит товар? Верните его нам в течение 180 дней!

    Освещение витрин

    Грамотно подобранное освещение витрины побуждает человека зайти в этот магазин и создает у него определенное настроение. Профессиональная подсветка витрины – творческий процесс с использованием дизайнерских приемов и выбором разнообразного спектра осветительных приборов. Витрины магазинов бывают 2-х типов: открытые и закрытые. В витринах открытого типа через витрину просматривается почти весь магазин. Витрины закрытого типа отделены от магазина перегородкой, и видны только товары, выставленные в витрине. Существуют также витрины смешанного типа, когда перегородка частично открыта, и с улицы просматривается только часть магазина.

    Основные правила оформления витрин

    По виду оформления витрины подразделяются на:

    • Сюжетные, когда в витрине изображается сценка с декоративными элементами, и предметы, участвующие в сценке, не продаются в магазине, а только вызывают ассоциацию с направлением магазина.
    • Товарные, при этом в витрине расставлены товары, которыми торгует магазин.
    • Товарно-сюжетные, когда создается сюжет с участием товаров магазина.
    • Акционные, когда витрины оформляют в связи с акцией, или распродажей. Часто этот вид оформления используется в магазинах одежды.

    Основным правилом оформления освещения витрины должно быть размещение осветительных приборов ближе к стеклу. Свет от них нужно направлять внутрь витрины, чтобы не ослеплять прохожих.

    Типы освещения витрины

    Существует три типа освещения витрины:

    • Очень яркое общее освещение, оно достигается равномерным освещением множества светильников. Для реализации подходят лучше всего металлогалогенные светильники с любыми типами ламп и отражателями. Такое освещение характерно для магазинов молодежной моды, спортивных товаров, точнее, тех, кто предпочитает «агрессивную концепцию».
    • Художественная подсветка, когда делается акцент на отдельный вид товаров, декоративные элементы и детали. Здесь также используется большое количество светильников, но меньшей мощности и углом рассеивания светового потока. В этом случае применяются галогенные светильники прожекторного типа.
    • Креативный, когда используются светодиодные светильники и различные новейшие технологии в освещении: многоцветные или RGB светодиодные светильники, дюралайт, неоновые конструкции, тонкие светящиеся панели и материалы на основе полупроводников.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: