Связка арматуры для фундамента: особенности технологии

Связка арматуры для фундамента: особенности процесса и конструкции

  • Суть процесса
  • Технология осуществления процедуры
  • Что нужно для оптимизации процесса
  • Последовательность выполняемой работы
  • Несколько слов о конструкционном материале
  • Технологическая специфика арматурной вязки
  • Заключение

В основании любого, даже самого простого конструкционного строительного объекта, находится связка арматуры для фундамента. От того, насколько качественно и технологично она выполнена, напрямую будет зависеть стойкость, надежность и рентабельность всего возведенного строения.

Применение связки арматуры с использованием специальной ленты – важная и ответственная функциональная техническая задача. Именно эта система вносит такую необходимую дополнительную стойкость, прочность и жесткость в конструкцию. О том, какие же правила регламентируют процесс создания арматурных связок, пойдет далее речь в нашей статье.

Суть процесса

Для начала следует отметить, что существует два базовых метода, с помощью которых осуществляется связка арматуры для фундамента здания. Они подразделяются на ручную технику и ту, которая осуществляется с применением специального инструмента. Первая из них давно уже потеряла свою актуальность, поэтому перейдем сразу к рассмотрению второго типа. К его особенностям относятся следующие технологии:

  • проволочная – относительно новая функциональная система, применяется для конструирования ленточного типа фундамента очень недавно. Применима такая идея для использования при строительстве разнообразных коттеджей, а также других видов частных домов;
  • вязка ручного типа – очень сложная и затратная с точки зрения времени процедура. Лучше воспользоваться специальным арматурным поясом, который автоматизирует весь рабочий процесс. Сама конструкция в этом случае крепится очень быстро и удобно.

Технология осуществления процедуры

Вопрос о том, для чего делают связку арматуры, имеет однозначный ответ – она придает возводимому дому прочность и снижает расходы на осуществление многокомпонентных строительных процессов.

Большую популярность на сегодняшний день приобрели специально разработанные пистолеты для монтажа арматуры. Принципы их действия таковы:

  1. насадка инструмента сначала устанавливается в том месте, где предположительно будет располагаться зона для соединения конструкционных блоков;
  2. далее следует просто нажать на курок – вот и все, что нужно для того, чтобы сделать связку арматуры своими руками;
  3. каждое соединение влечет за собой временные затраты всего лишь в несколько секунд, сам процесс значительно ускорен.

Что нужно для оптимизации процесса

Для грамотного выполнения поставленной целевой задачи по связке фундамента необходимо правильно разделить трудовые обязанности рабочих, использовать оптимально подобранную монтажную технику, а также применить высококачественную специализированную совокупность связочного инструмента.

Такой критерий, как длина перепуска, напрямую детерминирован такими условиями как, скажем, вид используемой для вязки арматуры, а также характер конструкционного бетона, применяемый с целью возведения самого ленточного базового фундамента. Длина перехлеста не должна превышать величину в 25 см.

Если же перед строителем стоит функциональная задача по выполнению конструкции вертикального типа, следует обязательно воспользоваться подручными средствами либо же специализированным монтажным оборудованием.

Последовательность выполняемой работы

Порядок монтажа арматурных конструкционных изделий:

  • осуществление подготовительных работ и подбор необходимых для последующей установки изделий;
  • транспортировка монтируемого компонента к месту, где он будет установлен;
  • процедура выравнивания того объекта, который будет обрабатываться: характер его расположения должен соответствовать требованиям, предъявленным к нему в нормативно-правовых документах;
  • непосредственно процесс вязки самих стыков.

На первом этапе работы следует обязательно осмотреть элемент и подготовить его к дальнейшей эксплуатации. При помощи специальной стальной щетки объект очищается, далее – выравнивается молотком. К сожалению, арматурные прутки время от времени гнутся в процессе процесса транспортировки к последующему месту монтажа.

Для соединения и фиксации конструкции необходимо использование силы двух-трех человек. Один из них должен давать сигналы о том, как связать арматуру фундамента, а двое других – перемещают монтируемый объект и устанавливают его на выбранное для этой опции место.

На следующем этапе работы все трое сотрудников соединяют стыки с применением специальной конструкционной вязальной проволоки.

Несколько слов о конструкционном материале

Сама арматура, используемая для конструирования фундамента, является очень серьезным высокотехнологичным и требовательным элементом с большим набором технических условий и претензий к нему. В основном свойства подобного материала подбираются на основании того, для каких построений он будет применен.

Базовым параметром арматуры является величина ее диаметра. Так, если строится небольшая баня или дачный домик, то понадобятся прутики небольшого размера – 12-14 мм, а вот для более масштабного типа постройки применимы гораздо более значительные экземпляры, величина которых составит приблизительно 18-22 см.

Само армирование представляет собой технологию по увеличению прочности любого типа здания. Этот процесс непосредственного конструирования структурного каркаса строительного объекта осуществляется без применения сварочных работ – в местах металлических стыков может возникнуть коррозия, появиться ржавый налет неприятного оттенка. Благодаря вязке, сама арматура приобретает более значимую крепость, и здание в таком случае получает надежную защиту от разрушающих его процессов.

Технологическая специфика арматурной вязки

Незаменимым строительным инструментом для осуществления процедуры армирования выступают обыкновенные кусачки, длина которых равна 150 миллиметров. Базовые требования к ним – они должны свободно открываться и легко закрываться.

Непосредственно сам связочный процесс крайне прост – на месте своего пересечения прутики связываются при помощи специальной проволоки. Ее затягивают, а получившееся соединение загибают, используя при этом стандартные плоскогубцы. С целью сконструировать одну единицу стяжки, следует обязательно затратить проволоку, измеряющуюся длиной в 20 см.

Для осуществления стяжки основания фундамента исключительно базового ленточного конструкционного типа может быть осуществлена максимально быстрая процедура вязки арматуры при помощи предназначенного для этого специального инструмента – технологического пистолета. Он сохраняет, экономит трудозатраты и автоматизирует технологически непростой процесс. Именно благодаря такому приему, вязка осуществляется почти в 5-6 раз быстрее той, которая производится вручную.

Важно акцентировать внимание на уровне цены на такой инструмент – она достаточно высока. Поэтому перед началом работы стоит определиться, что важнее именно для вас и возводимого строительного объекта: низкая себестоимость работы либо трудозатратность и высокая эффективность. Выбор – за строителем-монтировщиком.

Заключение

Подытожим. Процесс монтажа арматурного пояса с применением ленточного типа фундамента очень временно- и энергозатратен. В любом случае его планомерное выполнение имеет четкую последовательность и поэтому требует грамотного основательного подхода к организации.

Читайте также:
Пошаговая инструкция изготовления настольного сада камней своими руками

Перед началом самостоятельной работы по связке арматуры обязательно необходимо ознакомиться с теоретическими подоплеками этой процедуры; изучить, какие виды конструкционного материала бывают, каким типом методов можно пользоваться во время работы, а также, воспользовавшись Интернетом либо же советами друзей, следует четко выстроить логику и последовательность дальнейшей конструкционной деятельности. От стойкости фундамента – а в том числе и от того, как связана его арматура, – зависит прочность всей возводимой строительной конструкции, которую можно свести на «нет» всего лишь неправильно выбрав технологию армирования.

Если вы не уверены в своих силах, то лучше все же предоставить подготовительные конструкционные строительные работы специалистам – они все сделают качественно, верно и в срок. Результат прослужит вам на протяжении длительного временного промежутка, а переделывать работу не придется.

Расположение и расчет арматуры в ленточном фундаменте

Ленточный фундамент имеет нестандартную геометрию: его длинна в десятки раз больше глубины и ширины. Из-за такой конструкции почти все нагрузки распределяются вдоль ленты. Самостоятельно бетонный камень не может компенсировать эти нагрузки: его прочности на изгиб недостаточно. Для придания конструкции повышенной прочности используют не просто бетон, а железобетон — это бетонный камень с расположенными внутри стальными элементами — стальной арматурой. Процесс закладки металла называется армированием ленточного фундамента. Своими руками его сделать несложно, расчет элементарный, схемы известны.

Количество, расположение, диаметры и сорт арматуры — все это должно быть прописано в проекте. Эти параметры зависят от многих факторов: как от геологической обстановки на участке, так и от массы возводимого здания. Если вы хотите иметь гарантированно прочный фундамент — требуется проект. С другой стороны, если вы строите небольшое здание, можно попробовать на основании общих рекомендаций все сделать своими руками, в том числе и спроектировать схему армирования.

Схема армирования

Расположение арматуры в ленточном фундаменте в поперечном сечении представляет собой прямоугольник. И этому есть простое объяснение: такая схема работает лучше всего.

Армирование ленточного фундамента при высоте ленты не более 60-70 см

На ленточный фундамент действуют две основные силы: снизу при морозе давят силы пучения, сверху — нагрузка от дома. Середина ленты при этом почти не нагружается. Чтобы компенсировать действие этих двух сил обычно делают два пояса рабочей арматуры: сверху и снизу. Для мелко- и средне- заглубленных фундаментов (глубиной до 100 см) этого достаточно. Для лент глубокого заложения требуется уже 3 пояса: слишком большая высота требует усиления.

Для большинства ленточных фундаментов армирование выглядит именно так

Чтобы рабочая арматура находилась в нужном месте, ее определенным образом закрепляют. И делают это при помощи более тонких стальных прутьев. Они в работе не участвуют, только удерживают рабочую арматуру в определенном положении — создают конструкцию, потому и называется этот тип арматуры конструкционным.

Для ускорения работы при вязке арматурного пояса используют хомуты

Как видно на схеме армирования ленточного фундамента, продольные прутки арматуры (рабочие) перевязываются горизонтальными и вертикальными подпорками. Часто их делают в виде замкнутого контура — хомута. С ними работать проще и быстрее, а конструкция получается более надежной.

Какая арматура нужна

Для ленточного фундамента используют два типа прутка. Для продольных, которые несут основную нагрузку, требуется класс АII или AIII. Причем профиль — обязательно ребристый: он лучше сцепляется с бетоном и нормально передает нагрузку. Для конструкционных перемычек берут более дешевую арматуру: гладкую первого класса АI, толщиной 6-8 мм.

В последнее время появилась на рынке стеклопластиковая арматура. По заверениям производителей она имеет лучшие прочностные характеристики и более долговечна. Но использовать ее в фундаментах жилых зданий многие проектировщики не рекомендуют. По нормативам это должен быть железобетон. Характеристики этого материала давно известны и просчитаны, разработаны специальные профили арматуры, которые способствуют тому, что металл и бетон соединяются в единую монолитную конструкцию.

Классы арматуры и ее диаметры

Как поведет себя бетон в паре со стеклопластиком, насколько прочно такая арматура будет сцепляться с бетоном, насколько успешно эта пара будет сопротивляться нагрузкам — все это неизвестно и не изучено. Если хотите экспериментировать — пожалуйста, используйте стекловолокно. Нет — берите железную арматуру.

Расчет армирования ленточного фундамента своими руками

Любые строительные работы нормируются ГОСТами или СНиПами. Армирование — не исключение. Оно регламентируется СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции». В этом документе указывается минимальное количество требуемой арматуры: оно должно быть не менее 0,1% от площади поперечного сечения фундамента.

Определение толщины арматуры

Так как ленточный фундамент в разрезе имеет форму прямоугольника, то площадь сечения находится перемножением длин его сторон. Если лента имеет глубину 80 см и ширину 30 см, то площадь будет 80 см*30 см = 2400 см 2 .

Теперь нужно найти общую площадь арматуры. По СНиПу она должна быть не менее 0,1%. Для данного примера это 2,8 см 2 . Теперь методом подбора определим, диаметр прутков и их количество.

Цитаты из СНиПа, которые относятся к армированию (чтобы увеличить картинку щелкните по ней правой клавишей мышки)

Например, планируем использовать арматуру диаметром 12 мм. Площадь ее поперечного сечения 1.13 см 2 (вычисляется по формуле площади окружности). Получается, чтобы обеспечить рекомендации (2,8 см 2 ) нам понадобится три прутка (или говорят еще «нитки»), так как двух явно мало: 1,13 * 3 = 3,39 см 2 , а это больше чем 2,8 см 2 , которые рекомендует СНиП. Но три нитки на два пояса разделить не получится, а нагрузка будет и с той и с другой стороны значительной. Потому укладывают четыре, закладывая солидный запас прочности.

Чтобы не закапывать лишние деньги в землю, можно попробовать уменьшить диаметр арматуры: рассчитать под 10 мм. Площадь этого прутка 0,79 см 2 . Если умножить на 4 (минимальное количество прутков рабочей арматуры для ленточного каркаса), получим 3,16 см 2 , чего тоже хватает с запасом. Так что для данного варианта ленточного фундамента можно использовать ребристую арматуру II класса диаметром 10 мм.

Армирование ленточного фундамента под коттедж проводят с использованием прутков с разным типом профиля

Читайте также:
Полы из пенобетона. Какие они бывают и как устраиваются

Как рассчитать толщину продольной арматуры для ленточного фундамента разобрались, нужно определить, с каким шагом устанавливать вертикальные и горизонтальные перемычки.

Шаг установки

Для всех этих параметров тоже есть методики и формулы. Но для небольших строений поступают проще. По рекомендациям стандарта расстояние между горизонтальными ветками не должно быть больше 40 см. На этот параметр и ориентируются.

Как определить на каком расстоянии укладывать арматуру? Чтобы сталь не подвергалась коррозии, она должна находится в толще бетона. Минимальное расстояние от края — 5 см. Исходя из этого, и рассчитывают расстояние между прутками: и по вертикали и по горизонтали оно на 10 см меньше габаритов ленты. Если ширина фундамента 45 см, получается, что между двумя нитками будет расстояние 35 см (45 см — 10 см = 35 см), что соответствует нормативу (меньше 40 см).

Шаг армирования ленточного фундамента — это расстояние между двумя продольными прутками

Если лента у нас 80*30 см, то продольная арматура находится одна от другой на расстоянии 20 см (30 см — 10 см). Так как для фундаментов среднего заложения (высотой до 80 см) требуется два пояса армирования, то один пояс от другого располагается на высоте 70 см (80 см — 10 см).

Теперь о том, как часто ставить перемычки. Этот норматив тоже есть в СНиПе: шаг установки вертикальных и горизонтальных перевязок должен быть не более 300 мм.

Все. Армирование ленточного фундамента своими руками рассчитали. Но учтите, что ни масса дома, ни геологические условия не учитывались. Мы основывались на том, что на этих параметрах основывались при определении размеров ленты.

Армирование углов

В конструкции ленточного фундамента самое слабое место — углы и примыкание простенков. В этих местах соединяются нагрузки от разных стен. Чтобы они успешно перераспределялись, необходимо арматуру грамотно перевязать. Просто соединить ее неправильно: такой способ не обеспечит передачу нагрузки. В результате через какое-то время в ленточном фундаменте появятся трещины.

Правильная схема армирования углов: используются или сгоны — Г-образные хомуты, или продольные нитки делают длиннее на 60-70 см и загибают за угол

Чтобы избежать такой ситуации, при армировании углов используют специальные схемы: пруток с одной стороны загибают на другую. Этот «захлест» должен быть не менее 60-70 см. Если длины продольного прутка на загиб не хватает, используют Г-образные хомуты со сторонами тоже не менее 60-70 см. Схемы их расположения и крепления арматуры приведены на фото ниже.

По такому же принципу армируются примыкания простенков. Также желательно арматуру брать с запасом и загибать. Также возможно использование Г-образных хомутов.

Схема армирования примыкания стен в ленточном фундаменте (чтобы увеличить картинку щелкните по ней правой клавишей мышки)

Обратите внимание: в обоих случаях, в углах шаг установки поперечных перемычек уменьшен в два раза. В этих местах они уже становятся рабочими — участвуют в перераспределении нагрузки.

Армирование подошвы ленточного фундамента

На грунтах с не очень высокой несущей способностью, на пучнистых почвах или под тяжелые дома, часто ленточные фундаменты делают с подошвой. Она передает нагрузку на большую площадь, что придает большую стабильность фундаменту и уменьшает величину просадок.

Чтобы подошва от давления не развалилась, ее также необходимо армировать. На рисунке представлены два варианта: один и два пояса продольной арматуры. Если грунты сложные, с сильной склонностью к зимнему печению, то можно укладывать два пояса. При нормальных и среднепучнистых грунтах — достаточно одного.

Уложенные в длину пруты арматуры являются рабочими. Их, как и для ленты, берут второго или третьего класса. Располагаются друг от друга они на расстоянии 200-300 мм. Соединяются при помощи коротких отрезков прутка.

Два способа армирования подошвы ленточного фундамента: слева для оснований с нормальной несущей способностью, справа — для не очень надежных грунтов

Если подошва неширокая (жесткая схема), то поперечные отрезки — конструктивные, в распределении нагрузки не участвуют. Тогда их делают диаметром 6-8 мм, загибают на концах так, чтобы они охватывали крайние прутки. Привязывают ко всем при помощи вязальной проволоки.

Ели подошва широкая (гибкая схема), поперечная арматура в подошве тоже является рабочей. Она сопротивляется попыткам грунта «схлопнуть» ее. Потому в этом варианте подошвы используют ребристую арматуру того же диаметра и класса, что и продольную.

Сколько нужно прутка

Разработав схему армирования ленточного фундамента, вы знаете, сколько продольных элементов вам необходимо. Они укладываются по всему периметру и под стенами. Длинна ленты будет длиной одного прутка для армирования. Умножив ее на количество ниток, получите необходимую длину рабочей арматуры. Затем к полученной цифре добавляете 20% — запас на стыки и «перехлесты». Вот столько в метрах вам и нужно будет рабочей арматуры.

Считаете по схеме сколько продольных ниток, потом высчитываете сколько необходимо конструктивного прутка

Теперь нужно посчитать количество конструктивной арматуры. Считаете, сколько поперечных перемычек должно быть: длину ленты делите на шаг установки (300 мм или 0,3 м, если следовать рекомендациям СНиПа). Затем подсчитываете, сколько уходит на изготовление одной перемычки (ширину арматурного каркаса складываете с высотой и удваиваете). Полученную цифру умножаете на количество перемычек. К результату добавляете тоже 20% (на соединения). Это будет количество конструктивной арматуры для армирования ленточного фундамента.

По похожему принципу считаете количество, которое необходимо для армирования подошвы. Сложив все вместе, вы узнаете, сколько арматуры нужно на фундамент.

Технологии сборки арматуры для ленточного фундамента

Армирование ленточного фундамента своими руками начинается после установки опалубки. Есть два варианта:

    Весь каркас собирают прямо в котловане или траншее. Если лента узкая и высокая, работать так неудобно.

По одной из технологий арматуру вяжут прямо в опалубке

  • Вблизи от котлована готовят отрезки каркаса. Их переносят по частям и устанавливают на предназначенное им место, связывая в единое целое. Так работать удобнее, за исключением того, что связанные конструкции из арматуры переносить очень неудобно и тяжело.
  • Читайте также:
    Ремонт крыши балкона: установка, устройство, монтаж, утепление, гидроизоляция

    Оба вариант неидеальны и каждый решает, как ему будет легче. При работе непосредственно в траншее, нужно знать порядок действий:

    • Первыми укладывают продольные прутки нижнего армопояса. Их нужно приподнять на 5 см от края бетона. Лучше использовать для этого специальные ножки, но у застройщиков популярны куски кирпичей. От стенок опалубки арматура также отстоит на 5 см.
    • Используя поперечные куски конструкционной арматуры или сформованные контура, их фиксируют на необходимом расстоянии при помощи вязальной проволоки и крючка или вязального пистолета.
    • Далее есть два варианта:
      • Если использовались сформованные в виде прямоугольников контура, сразу к ним вверху привязывают верхний пояс.
      • Если при монтаже используют нарезанные куски для поперечных перемычек и вертикальных стоек, то следующий шаг — подвязывание вертикальных стоек. После того как все они привязаны, привязывают второй пояс продольной арматуры.

    Есть еще одна технология армирования ленточного фундамента. Каркас получается жесткий, но идет большой расход прутка на вертикальные стойки: их забивают в грунт.

    Вторая технология армирования ленточного фундамента — сначала вбивают вертикальные стойки, к ним привязывают продольные нитки, а потом все соединяют поперечными

    • Сначала вбивают вертикальные стойки в углах ленты и местах соединения горизонтальных прутков. Стойки должны иметь большой диаметр 16-20 мм. Их выставляют на расстоянии не менее 5 см от края опалубки, выверяя горизонтальность и вертикальность, забивают в грунт на 2 метра.
    • Затем забивают вертикальные прутки расчетного диаметра. Шаг установки мы определили: 300 мм, в углах и в местах примыкания простенков в два раза меньше — 150 мм.
    • К стойкам привязывают продольные нитки нижнего пояса армирования.
    • В местах пересечения стоек и продольных арматурин привязываются горизонтальные перемычки.
    • Подвязывается верхний пояс армирования, который располагается на 5-7 см ниже верхней поверхности бетона.
    • Привязываются горизонтальные перемычки.

    Удобнее и быстрее всего делать армирующий пояс с использованием сформованных заранее контуров. Прут сгибают, формируя прямоугольник с заданными параметрами. Вся проблема в том, что их необходимо делать одинаковыми, с минимальными отклонениями. И требуется их большое количество. Но потом работа в траншее движется быстрее.

    Армирующий пояс можно вязать отдельно, а потом установить в опалубку и связать в единое целое уже на месте

    Как видите, армирование ленточного фундамента — длительный и не самый простой процесс. Но справиться можно даже одному, без помощников. Потребуется, правда, много времени. Вдвоем или втроем работать сподручнее: и прутки переносить, и выставлять их.

    Основные правила вязки арматуры под ленточный фундамент

    Ленточный фундамент необходимо усиливать при помощи арматурного каркаса. Он предотвращает разрушение бетона при деформирующих и линейных нагрузках.

    От качества армирования зависит прочность, надежность и долговечность фундамента, а также всей постройки. Соединять прутки арматуры в каркасе можно при помощи сварки или вязки.

    Вязка применяется чаще. В этой статье рассмотрим технологию, схемы, правила выполнения и особенности вязки арматуры под ленточный фундамент.

    Какую арматуру используют?

    Первым этапом создания армирования является выбор арматуры. По материалу изготовления арматура, используемая для фундаментных каркасов делится на металлическую и композитную. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы.

    Металлическая

    Металлические прутки применяются в строительстве фундаментов давно.

    Это классический проверенный вариант материала. При возведении частных домов применяется металлическая арматура, изготовленная по ГОСТу 5781-82.

    Арматура, соответствующая данному стандарту делится на 6 классов. Чем выше класс, тем прочнее материал.

    Арматура всех классов кроме первого изготавливается преимущественно с рифленой поверхностью. Благодаря рифлению прутки лучше схватываются с бетоном.

    В малоэтажном строительстве применяется в основном материал 3 класса с диаметром 12-18 мм. Из него выполняют продольные элементы каркаса, которые несут основную нагрузку армирования.

    Для хомутов, перемычек и дополнительных элементов используется гладкая арматура первого класса. Она дешевле более прочных аналогов, при этом хорошо гнется, облегчая работу мастера.

    Композитная

    Это современный материал, применяемый в строительстве бетонных конструкций только в последние годы.

    Сырьевой основой изготовления композитных прутков может быть:

    • базальтопластик;
    • углепластик;
    • стеклопластик.

    Композитная арматура дороже металлической. Но ее популярность растет, так как она обладает более привлекательными характеристиками. Из трех основных вариантов композитного материала наиболее востребованной стала стеклопластиковая арматура. Ее цена ниже стоимости двух других вариантов, а показатели прочности достаточно высокие.

    Композитный вид материала в отличие от металлической имеет низкую теплопроводность. Поэтому каркасы из нее не повышают уровень теплопотери здания через фундамент. Кроме того, композитные прутья не подвержены негативному воздействию перепадов температуры и повышенной влажности. Поэтому она более долговечна.

    С композитным материалом проще работать. Он легче металлического, а в процессе вязки и укладки не оставляет следов ржавчины на руках и одежде. Но сказать однозначно, что композитное армирование лучше металлического нельзя. При выборе материала следует сравнивать все свойства.

    Главные отличия композитного (полимерного) материала от металлического:

    1. Композитные прутья можно только связывать, их нельзя соединять сваркой.
    2. Полимерные материалы при сильном нагревании теряют упругость, чего не происходит с металлом.
    3. Упругость стеклопластика в обычном состоянии в разы меньше, чем у металла.
    4. Стеклопластик является слабогорючим самозатухающим материалом, в то время как металл относится к материалам негорючим.
    5. По показателю теплопроводности выигрывает стеклопластик.
    6. Композитная арматура не проводит электричество.
    7. Стеклопластик не поддается коррозийным процессам.
    8. Полимерные прутья в 3,5 раза легче металлических.
    9. Прочность на растяжение у композитной арматуры на порядок выше.

    Правила

    Перед началом вязки арматуры в каркас, необходимо подготовить продольные и поперечные прутки, а также хомуты и проволоку.

    Все это нарезается под определенную длину.

    Кроме этого для правильной обвязки следует подготовить схему, по которой будет сооружаться каркас. Расчет материала осуществляется на основании выбранной схемы.

    Можно ли сваривать?

    Металлические прутья каркаса могут соединяться путем вязки или сварки. Оба варианта допустимы. Сварка требует меньше времени и усилий. Но имеет явные недостатки – при сварке металл теряет прочность.

    Кроме того, сварка дает жесткое соединение, которое может негативно повлиять на бетон при усадке. Еще один недостаток сварки – сварочные швы могут со временем под механическим воздействием разрушиться, и каркас станет неэффективным.

    Читайте также:
    Ремонт в спальне (190 фото): варианты ремонта своими руками в квартире, современные идеи 2020

    Профессиональные строители предпочитают сверке обвязку. Это более трудоемкий вариант соединения, если выполнять его вручную.

    Но он обеспечивает: гибкую фиксацию,не нарушающую целостность бетона при усадке, подвижности почвы, вибрациях.

    Прутья сохраняют изначальные характеристики, так как не подвергаются перегреванию.

    Зависит ли схема вязания от этажности строения?

    Принцип вязки арматуры от размеров здания не зависит. Но, чем массивнее здание и основательнее армирующий каркас, тем более высокие требования к проволоке для вязки.

    Для надежности вместо проволоки иногда применяют пластиковые хомуты. Они дороже, но крепче проволоки. Для легкого одноэтажного дома достаточно простой вязки сложенной вдвое проволокой.

    Способы фиксации и схемы обвязки

    Варианты вязки для металлической и композитной арматуры немного отличаются. Существует еще способ установки арматуры, при котором используются дополнительные пластиковые фиксаторы. Рассмотрим подробнее разные приемы вязки.

    Металлической арматуры

    Порядок действий:

    • нарезать проволоку для вязки отрезками по 25-30 см;
    • из сложенного отрезка сделать крючок, загнув край с петлей;
    • получившимся крючком обхватить пересечение прутков, которые нужно зафиксировать;
    • петля натягивается вязальным крючком;
    • к петле подтягиваются противоположные свободные края проволоки;
    • свободные концы обматываются вокруг петли;
    • крючком, продетым в петлю, проворачивать до тех пор, пока проволока не затянется вплотную к арматуринам;
    • в конце процесса крючок высвобождается из петли, свободные концы подгибаются к узлу.

    Можно использовать другой вариант:

    1. купить специальные крепежные элементы с двумя петлями по краям;
    2. наложить элемент на место соединения прутьев;
    3. обхватив скрещение прутьев соединить петли;
    4. вставить крючок сразу в две петли;
    5. проворачивать крючок до полного прилегания проволоки к узлу.

    При строительстве массивного здания имеет смысл применять не проволочные, а пластиковые соединительные элементы в виде готовых хомутов.

    Их достоинства:

    • повышенная прочность связки;
    • простота и высокая скорость вязки;
    • можно выполнить фиксацию без дополнительных инструментов.

    Есть у пластиковых хомутов и свои недостатки:

    • нельзя осуществлять вязку пластиковыми креплениями при минусовой температуре, так как в этих условиях пластик теряет эластичность;
    • прочность пластиковых креплений становится высокой только после заливки и затвердения бетоном, до этого момента они ненадежны;
    • стоимость пластиковой вязки на порядок выше традиционной проволочной.

    Иногда соединение элементов выполняется при помощи готовых скоб из упругой стали. Они имеют форму скрепки, легко устанавливаются, обеспечивают надежное крепление. Но стоят достаточно дорого.

    Стеклопластиковой

    Стеклопластиковые прутья можно связать металлической проволокой. Но чаще используются пластиковые крепления. Это могут быть защелкивающиеся крепежи или затягивающиеся хомуты.

    Применение композитного материала для армирования существенно увеличивает бюджет строительства. Если застройщик не стремится максимально снизить затраты, он может закупить и пластиковые крепежи.

    Применение фиксаторов

    Пластиковые фиксаторы для удержания прутьев в определенном положении относительно всей конструкции, называются бобышками. Их применяют в качестве калибраторов для боковых прутков, как временные фиксирующие элементы или как подставки под нижние продольные прутья.

    При заливе ленточного фундамента между стенками опалубки и прутьями арматуры должно сохраняться расстояние в 50 мм. В большинстве случаев бобышки используются для сохранения этого расстояния.

    Ниже представлена схема различных способов вязки арматуры:

    Методы

    Вязать арматуру можно разными методами:

    1. вручную;
    2. при помощи инерционного полуавтоматического крючка;
    3. с применением специального вязального пистолета.

    Ручная

    Схема вязания от инструмента не зависит. Выше описана вязка вручную, то есть при помощи обычного крючка.

    Такой инструмент можно приобрести в строительном магазине или изготовить самостоятельно. Его делают из заточенной арматуры. Ручку наплавляют растопленным пластиком.

    Сам крючок может иметь практически любой изгиб и длину. Мастер выбирает наиболее удобную для себя конфигурацию крючка опытным путем.

    Данный вариант применяется при самостоятельном возведении небольших построек, когда важна экономичность процесса, и нет необходимости спешить.

    Полуавтоматом

    Инструмент, работающий по инерционному принципу, тоже имеет форму крючка. Его применение ускоряет и упрощает процесс. Стоит он недорого, продается в строительных магазинах.

    Принцип действия такого инструмента следующий:

    • крючком поддевается проволока и с усилием натягивается вверх;
    • в это время ножка крючка, имеющая спиральную нарезку и помещенная в пластиковый корпус, проворачивается, скручивая проволоку;
    • если после одного такого движения проволочная петля скрутилась недостаточно плотно, снова поддеть петлю крючком и потянуть.

    Полуавтомат применяется профессиональными строителями при возведении частных домов.

    Использование вязального пистолета

    Пистолет – это полноценное строительное оборудование. Он выполняет вязку автоматически.

    При создании каркаса пистолет просто подносится к месту соединения, после этого нужно нажать на рычаг или кнопку (в зависимости от модели инструмента).

    Пистолет обмотает соединение проволокой, затянет ее и обрежет. Вся процедура занимает несколько секунд.

    Используется такое оборудование преимущественно на крупных объектах. При возведении небольших коттеджей своими руками приобретение подобного дорогостоящего инвентаря будет нецелесообразным.

    В видео советы и руководство по обвязке арматуры шуруповертом и крючком:

    Расчет количества материала

    Для расчета основного материала, то есть рифленой арматуры для продольных элементов каркаса, а также легкой арматуры для перемычек осуществляется при помощи специальных онлайн калькуляторов. Но для точной сметы необходимо посчитать еще и расход дополнительных материалов.

    Проволока

    Обычно при обустройстве фундаментов применяется отожженная проволока стальная, марки ВР с диаметром от 1,2 до 1,8 мм. Для расчетов расхода проволоки тоже может быть применен калькулятор. Однако при вязке проволочные отрезы могут рваться или теряться.

    Кроме того, этот расходный материал может пригодиться для других этапов строительства, а стоимость его небольшая. Поэтому строители рекомендуют закупать проволоку с большим запасом – от 50%.

    Например, нужно построить здание с каркасом из 4 продольных прутьев. Общая длина фундаментной ленты будет равна 150 метрам. Шаг между поперечинами – 30 см.

    Количество внешних и внутренних углов – 4. Количество участков примыкания ленты – 2. В результате расчетов выясняется, что вязка должна будет проводиться в более чем 2000 точках.

    При учете, что на каждое соединение пойдет 30 см проволоки диаметром 1,2 мм получается, что минимальный расход будет около 5,5 кг. Значит с запасом нужно закупить не менее 10 кг проволоки.

    Пластиковые хомуты

    Пластиковые хомуты рассчитываются по количеству соединений с небольшим запасом в 10-15%. Если предполагается 2100 соединений, следует закупить минимум 2350 хомутов. Они стоят дорого, а другого применения для них в строительстве нет. Поэтому при большем расходе лучше докупить недостающее количество.

    Читайте также:
    Сервировка стола на день рождения, нюансы выбора украшений

    Дополнительные детали для фиксации — «бобышки»

    Шаг установки бобышек примерно как у поперечин. Но устанавливаются они обычно только в одной или в двух плоскостях – под основанием каркаса или по бокам от него.

    Поэтому расход их меньше, чем расход проволочных или пластиковых вязальных материалов. Так, если при установке каркаса из 4 продольных прутьев будет произведено 2100 вязок углов, то точек установки бобышек под каркас будет в 2 раза меньше.

    Большой запас здесь не нужен. Достаточно 10-15%.

    Возможные ошибки и их последствия

    Для опытного строителя вязка арматуры с предварительными расчетами материалов не представляет особой сложности. Ошибки допускают в основном частные застройщики, не имеющие навыков подобных работ.

    Самые распространенные ошибки:

    • неправильный расчет прочности продольной арматуры (приводит к быстрому разрушению бетонной конструкции);
    • неправильная укладка арматуры по углам каркаса (фундамент не выдержит нагрузок на разрыв и постепенно растрескается);
    • применение для вязки недостаточно прочной проволоки (соединения не выдержат нагрузки трения и распадутся);
    • слабая затяжка проволочной петли (со временем соединения ослабнут, узлы получатся слишком подвижными, и бетон начнет разрушаться изнутри).

    Основная сложность в обустройстве фундамента заключается в том, что после завершения строительства всего здания исправить ошибки будет невозможно.

    Важно участие квалифицированного специалиста как минимум на этапе проектирования. Технологию расчетов, укладки каркаса и вязки его отдельных элементов нарушать нельзя.

    Заключение

    При сооружении арматурного каркаса для ленточного фундамента лучше использовать в качестве метода соединения прутьев вязку, а не сварку.

    Вязка должна быть выполнена в строгом соответствии с технологией. Вязать прутья можно при помощи ручного или полуавтоматического инструмента. На крупных объектах используется специальный ввязочный пистолет. Расчет расхода всех материалов для каркаса можно провести самостоятельно или с применением строительных онлайн калькуляторов.

    Правила надежного армирования ленточного фундамента

    Бетон хорошо выдерживает изгибающие воздействия, но не может самостоятельно справится и изгибом. Для обеспечения несущей способности выполняют армирование фундамента своими руками. В большей степени это касается ленточных и плитных конструкций. В сваях и столбах металл укладывается больше из конструктивных соображений, чем реальной необходимости.

    Правила армирования

    Армирование ленточного фундамента и любого другого выполняется с учетом следующих правил:

    • для рабочей арматуры используют стержни класса не ниже А400;
    • не рекомендуется использовать для соединения стержней сварку, поскольку она ослабляет сечение;
    • в обязательном порядке связать металлический каркас из арматуры нужно на углах, сваривание здесь не допускается;
    • даже для хомутов не рекомендуется гладкая арматура;
    • необходимо строго соблюдать защитный слой бетона, равный 4 см, это защитит металл от коррозии (ржавчины);
    • при изготовлении каркасов стержни в продольном направлении соединяют с нахлестом, который принимается равным не менее 20 диаметров прутов и не менее 25 см;
    • при частом расположении металла, стоит контролировать крупность заполнителя в бетоне: он не должен застревать между стержнями.

    Пример размещения армирующего каркаса
    в ленточном фундаменте

    Грамотно подготовленный арматурный каркас — это половина успеха. Именно он спасет фундамент в случае неравномерных деформаций, которые создают изгибающие нагрузки. Стоит более подробно рассмотреть вопрос на примере ленточного фундамента своими руками.

    Какая арматура нужна для конструкции

    Армирование ленточного фундамента предполагает наличие трех трупп стержней:

    • рабочие, которые укладываются вдоль ленты;
    • поперечные горизонтальные;
    • поперечные вертикальные.

    Поперечная арматура под ленточный фундамент также называется хомутами. Ее основное предназначение — соединение рабочих прутов в единое целое. Армирование ленточного фундамента выполняется в строгом соответствии с нормативными документами. Какая арматура нужна для фундамента? Чтобы дать точный ответ выполняют сложные расчеты.

    Чтобы не нанимать профессионалов, можно обойтись упрощенным вариантом. Технология армирования ленточного фундамента под небольшой дом позволяет назначать сечения конструктивно. Это вызвано тем, что лента воспринимает сравнительно небольшие нагрузки и работает преимущественно на сжатие.

    Чтобы сделать армирующий каркас, используют конструктивные, то есть минимально допустимые, размеры сечений:

    • Для рабочего армирования — 0,1 % от площади сечения фундамента под дом. При этом если сторона ленты составляет 3 метра или менее, минимально допустимое значение принимается равным 10 мм. Если сторона здания имеет длину более 3 м, то диаметр рабочего армирования не может быть меньше 12 мм. использовать пруты сечением больше 40 мм не разрешается.
    • Горизонтальные хомуты не могут быть по диаметру меньше одной четверти рабочих. Из конструктивных соображений назначают размер 6 мм.
    • Диаметр вертикальной арматуры зависит от высоты ленты для фундамента дома. Для малозаглубленных, размеры которых составляют 80 см и менее подойдут пруты от 6 мм.

    Правила армирования ленточного фундамента заглубленного типа предусматривают использование стержней от 8 мм и более.

    Схема типовых сечений стержней арматуры

    Если строится здание из кирпича, стоит укладывать арматуру с небольшим запасом. Такой вариант даст уверенность в надежности конструкции.

    Вязка арматуры

    Схема армирования ленточного фундамента предполагает соединения стержней методом связывания. Связанный каркас обладает большей прочностью по сравнению со сварным. Это вызвано тем, что повышается вероятность прожига металла. Но такое правило не касается элементов заводского изготовления. Вне строительной площадки есть возможность соединить детали без существенной потери прочности.

    Места вязки арматуры

    Разрешается для увеличения скорости работ армировать фундамент на прямолинейных участках способом сваривания. Но армировать углы можно только с использованием вязальной проволоки. Эти участки конструкции являются наиболее ответственными, поэтому торопиться не стоит.

    Перед тем как вязать арматуру для ленточного фундамента нужно подготовить материалы и инструменты. Существует два способа, которыми выполняют связывание металла:

    • специальный крючок;
    • вязальная машина (пистолет).

    Первый вариант доступен, но подойдет только для небольших объемов. Укладка арматуры в ленточный фундамент в этом случае займет много времени. Для соединения применяют отожженную проволоку, диаметр которой составляет 0,8—1,4 мм. Использование других материалов не допускается.

    Схема вязки арматуры для ленточного фундамента

    Чтобы построить свой дом, нужно проявить терпение и внимательность. Не стоит экономить время и деньги, поскольку это может вызвать неприятности при эксплуатации. С соединением прутов по длине проблем не должно возникнуть. В этом случае процесс достаточно прост, важно лишь соблюдать минимальную величину нахлеста.

    Читайте также:
    Приточная вентиляция своими руками: особенности устройства и тонкости монтажа

    Но как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента по углам? Существует два типа угловых соединений: между двумя перпендикулярными конструкциями и в месте примыкания одной стены к другой.

    Оба варианта имеют несколько технологий выполнения работ. Для угловых стен используют следующие:

    1. Жесткое лапкой. Для выполнения работ на конце каждого стержня делают «лапку» под прямым углом. В этом случае прут напоминает собой кочергу. Длина лапки должна составлять не менее 35 диаметров, лучше назначать больше. Загнутую часть стержня присоединяют к соответствующему перпендикулярному участку. Таким образом получается, что внешние пруты каркаса одной стены соединены с внешними другой стены, а внутренние приваривают к внешним.
    2. С применением хомутов Г-образной формы. Принцип действий схож с предыдущим вариантом. Но в этом случае не изготавливают лапку, а берут г-образный элемент, сторона которого имеет длину не менее 50 диаметров рабочей арматуры. Одну сторону привязывают к каркасу одной стены, а вторую — к каркасу перпендикулярной. При этом внутренние стержни нужно соединить с внешними. Шаг хомутов должен составлять три четверти от высоты стены подвала.
    3. С применением хомутов П-образной формы. На угол нужно два элемента, длина сторон которых будет составлять 50 диаметров арматуры. Каждый их хомутов приваривается к двум параллельным прутам и к одному перпендикулярному пруту.

    Армирование примыкания стен фундамента

    Как правильно армировать ленточный фундамент на тупых углах. Для этого внешний стержень изгибают до нужной градусной величины и прикрепляют к нему дополнительный в качестве усиления. Внутренние элементы привязываются к внешнему.

    Схема правильного и неправильного армирования тупых углов

    Чтобы уложить арматуру в местах примыкания одной стены к другой, пользуются примерно теми же методами, что и в предыдущем случае:

    • нахлест;
    • Г-образные хомуты;
    • П-образные хомуты.

    Величина нахлестов и соединений принимается равной 50 диаметрам. При выполнении работ стоит помнить наиболее распространенные ошибки:

    • связывание под прямым углом;
    • отсутствие связи между внешними и внутренними элементами;
    • продольные пруты соединяют вязкой перекрестий.

    Распространенные ошибки вязки

    Не стоит повторять эти ошибки при строительстве собственного дома.

    Использование вязального крючка

    Перед тем как армировать ленточный фундамент, стоит узнать, как пользоваться рабочим инструментом. Специальный пистолет редко используют для частного домостроения, польку такое оборудование требует дополнительных затрат. Вкладываться в инструмент выгодно только для выполнения заказов, а не при возведении одного дома.

    По этой причине наиболее распространенным инструментом для вязки в частном домостроении стал крючок. Пользоваться им будет проще, если заранее подготовить специальные шаблоны. Такая деталь работает как верстак и существенно облегчает работу. Дело пойдет быстрее. Чтобы изготовить шаблон требуются деревянные бруски, ширина который составляет около 30—50 см, а длина не может быть больше 3 м, поскольку такой верстак неудобно использовать.

    Самый распространенный способ вязки – крючком

    В деревянном приспособлении нужно просверлить пазы и отверстия, которые повторят очертания стержней в каркасе. В такие отверстия заранее раскладывают куски вязальной проволоки длиной по 20 см, а после этого фиксируют пруты армирования.

    Для того чтобы понять технологию вязки, можно рассмотреть примеры. При строительстве потребуется два варианта: для перекрестий (когда элементы расположены перпендикулярно друг другу) и для соединений внахлест. В ленточном фундаменте чаще нужна вторая технология, при возведении плитной конструкции наиболее актуальной будет первая.

    Чтобы соединить уложенный каркас в единое целое при соединении внахлест, крючком следует пользоваться в таком порядке:

    1. соединения выполняют в нескольких местах по длине стыка, месторасположение проволоки назначают так, чтобы она находилась в углубленной части профиля арматуры;
    2. проволоку складывают пополам и укладывают под местом соединения;
    3. с помощью крючка поддевают петлю;
    4. свободный конец подводят к инструменту и накладывают на него с небольшим перегибом;
    5. начинают вращать крючок, закручивая проволоку;
    6. осторожно вынимают инструмент.

    На одно соединение внахлест процедуру повторяют 3—5 раз. Соединить элементы за один раз, как это делается при перекрестном примыкании, недостаточно. Вязка арматуры под ленточный фундамент в этом случае будет ненадежной, поскольку фиксация в одной точке не предотвращает сдвиг элементов.

    Грамотное соединение каркаса позволит гарантировать надежность, прочность и долговечность опорной части здания.

    ТОП 12: распространенные поломки холодильника и их причины

    Сломанный холодильник – настоящая катастрофа для всей семьи. Знать самые распространенные поломки холодильника и их причины надо обязательно, чтобы не нарушать правила эксплуатации, а в случае чего – знать, когда можно справиться своими руками, а когда звать мастера.

    Современная бытовая техника настолько прочно вошла в нашу жизнь, что мы перестали замечать ее и ценить те блага, которые она нам дает. Но только стоит какому-то устройству сломаться, как мы сразу же понимаем, насколько оно облегчает нам жизнь. Один из самых ярких примеров – холодильник. В нем хранятся запасы еды как минимум на несколько дней, а в морозильной камере складируются запасы мяса, ягод, мороженного и полуфабрикатов. За считанные часы продукты начинают таять и портиться, потому сломанный холодильник – настоящая катастрофа для всей семьи. Знать самые распространенные поломки холодильника и их причины надо обязательно, чтобы не нарушать правила эксплуатации, а в случае чего – знать, когда можно справиться своими руками, а когда звать мастера.

    №1. В холодильнике пропало внутреннее освещение

    Эту проблему и проблемой-то не назовешь. Многие вообще предпочитают с ней ничего не делать, ведь на функционал отсутствие света не влияет, но все же заметно затрудняется обзор, так что лучше вовремя исправить проблему.

    • поломка кнопки включения света;
    • перегорела лампа;
    • нет электричества, или вилка плохо прилегает к розетке.

    Как правило, проблема решается без вызова мастера, но если причина в кнопке, то может понадобиться помощь.

    №2. Холодильник не включается

    Хуже, если лампочка горит, а холодильник не работает, т.е. не морозит. Причины:

    • вышел из строя компрессор, при этом могут слышаться щелчки. Вызвать проблему может обрыв обмотки или замыкание;
    • неисправность датчика или терморегулятора, т.е. холодильник не может определить, что температура внутри повысилась. Если причина в терморегуляторе, то надо найти два провода, которые к нему ведут, снять их с клемм и соединить между собой. Если причина в терморегуляторе, то холодильник заработает;
    • если и лампочка не горит, а проблемы с подключением к электричеству исключены, то причина может быть в реле. Проверить можно при помощи омметра, если отсоединить и прозвонить реле;
    • сбой в модуле управления. От датчиков поступают сигналы о необходимости включить мотор, но плата не воспринимает их или не передает сигнал на мотор.
    Читайте также:
    Сваи из железобетона — характеристика 3 видов фундаментных опор

    Чтобы определить причину неполадки, необходима диагностика мастером. Неправильно работающий элемент требует замены.

    №3. Холодильник не выключается

    Это тоже проблема, так как холодильник работает на износ и тратит много электроэнергии. Причина может быть банальная – дверца холодильника чуть приоткрыта, или внешняя температура слишком высокая. Дверцу необходимо закрыть, а температурный режим перенастроить. Также проблема может крыться во включенном режиме экстренной заморозки. Среди более серьезных причин:

    • поврежден или изношен уплотнитель на дверце холодильника, т.е. дверца прилегает к холодильнику неплотно, пропуская теплый воздух;
    • неисправность термодатчика или терморегулятора, т.е. сигнала о достижении определенной температуры внутри холодильника либо нет, либо он нормально не проходит;
    • неисправность модуля управления. Все системы работают нормально, но модуль не передает команды к мотору;
    • утечка хладагента;
    • в капиллярной трубке испарителя произошла разгерметизация и образовался ледяной тромб, в результате чего получился засор;
    • вышел из строя компрессор.

    №4. Сильный шум при работе

    Бывает, что холодильник при работе начинает рычать и гудеть намного сильнее, чем это характерно для нормальной работы. Причины:

    • холодильник установлен неправильно, он соприкасается со стенами или предметами мебели, возникает вибрация. Стоит немного подвинуть холодильник, и от шума можно будет избавиться;
    • нарушение в подвеске компрессора, можно попробовать отрегулировать болты подвески;
    • неисправный вентилятор;
    • неисправный или изношенный двигатель, работа которого также становится причиной появления шума;
    • неустойчивое положение реле в магнитном поле подушки.

    №5. Не морозит холодильная камера

    Часто встречаются ситуации, когда морозильная камера работает, а холодильная – нет. Причина может быть проста. Например, не плотно закрытая дверца холодильника или вентилятор с настолько большим слоем льда, что не может свободно вращаться. Если эти проблемы исключены, то причины стоит искать в следующем:

    • вышел из строя электромотор вентилятора;
    • утечка фреона, при этом, как правило, лед намерзает неравномерно, а стенки вздуваются. При утечке фреона через стальной корпус морозилки на корпусе холодильника появляются следы ржавчины. Контур с фреоном можно повредить при агрессивной чистке холодильника ото льда;
    • неисправность компрессора в холодильной камере. Об этом не всегда, но может свидетельствовать появление масляного пятна под холодильником.

    №6. Не морозит морозильная камера

    Если дверца морозильного отделения прилегает к камере нормально, выставлен правильный температурный режим, а внутри морозилки все равно слишком тепло, можно заподозрить следующие неприятности:

    • вышел из строя компрессор морозильного отделения (в холодильниках с двумя компрессорами);
    • неисправность клапана переключения, который распределяет холод в камерах (для холодильников с одним компрессором);
    • неисправность термостата морозильной камеры, который вовремя не подает сигнал о том, что температура внутри поднялась;
    • неисправность датчика температуры;
    • утечка фреона.

    №7. Холодильник слишком сильно или слабо морозит

    Сразу необходимо исключить банальную причину – неправильную настройку теплового режима. Если с этим все в порядке, а овощи даже на нижних полках перемерзают, то причин может быть несколько:

    • слабое крепление трубки сифона, в результате чего ослабляется контакт со стенкой испарителя, либо трубка выходит из-под поверхности прижимной планки. Необходимо просто правильно зафиксировать трубку;
    • выход из строя терморегулятора. Попробуйте поставить его в положение, близкое к минимуму. Если это не поможет, придется менять терморегулятор.

    Другая проблема – это когда холодильник, вроде бы, и работает, но внутри все равно слишком тепло. Причины этой неприятности:

    • повреждение уплотнителя;
    • наличие рядом с холодильником нагревательных приборов;
    • холодильник слишком близко придвинут к стене;
    • утечка хладагента;
    • на холодильник постоянно попадают прямые солнечные лучи.

    №8. Холодильник включается и сразу выключается

    Чем раньше будет решена эта проблема, тем лучше для холодильника. Если затянуть, может понадобиться более дорогой ремонт или замена холодильника.

    • неисправность компрессора;
    • поломка пускозащитного реле.

    №9. Образование снеговой шубы

    Среди причин появления толстого слоя льда в холодильной и морозильной камере есть как банальные, так и специфические:

    • если постоянно класть в холодильник горячие продукты, часто открывать дверцы и ставить жидкость в открытой посуде, то внутри будет достаточно высокий уровень влажности, а влага при низких температурах замерзает, оседая на стенках и полках в виде льда;
    • износ уплотнителя;
    • плохая циркуляция воздуха, т.е. пространство буквально забито продуктами, между ними не попадает воздух.

    №10. Неприятный запах в холодильнике

    Сначала стоит проверить, а не испортилось ли что-либо в дальнем углу холодильной камеры. Также исключаем другую банальность – наличие продукта с сильным специфическим запахом. Как правило, любой запах устраняется в ходе тщательной уборки холодильника. Причины же его появления понятны:

    • неправильная эксплуатация холодильника и хранение продуктов в открытом виде, а также хранение испорченных продуктов;
    • оставление выключенного холодильника закрытым на долгий срок;
    • намокание теплоизоляции. Жидкость может попасть за облицовочную панель, скопиться там и стать отличной средой для развития бактерий.

    №11. При касании к холодильнику бьет током

    Причина тут только одна – происходит утечка тока на корпус. Слабые удары током вы можете чувствовать при любом касании к холодильнику или только, когда работает компрессор. Если холодильник стоит на цементном полу или металлическом настиле, удары могут быть сильнее.

    При обнаружении подобной проблемы, холодильник лучше отключить от сети и провести измерения мегомметром величины сопротивления изоляции. Если этот параметр менее 10 мОм, то понадобится срочный ремонт. Своими силами тут не справишься – лучше сразу звать специалистов. Жителям Екатеринбурга можно порекомендовать сервис по ремонту холодильников «Полюс». Опытные мастера компании прибывают на вызов через 15-30 минут, могут провести ремонт прямо у вас дома (в случае сложной поломки придется проводить ремонт в сервисном центре), используют запчасти от производителей и не навязывают дополнительные услуги. На все запчасти и работы дается гарантия.

    Читайте также:
    Решетки на окна от 375р

    №12. Под холодильником собирается вода

    Если вы увидели лужицу под дном холодильника, то стоит заподозрить одну из следующих причин:

    • на время отключалось электричество, и начал таять иней;
    • повреждений труб дренажной системы или их смещение;
    • переполнение емкости для сбора воды или ее смещение (в холодильниках, где такая емкость есть);
    • засорение сливной трубки.

    Большинство поломок трудно диагностировать самостоятельно, а еще сложнее – выполнить ремонт, чтобы, действительно, вернуть работоспособность и ничего не повредить. Ваша техника будет целее и долговечнее, если вы сможете обойтись без самодеятельности в вопросе ремонта.

    Кроме перечисленных выше поломок, есть и специфические неисправности, характерные для холодильников определенных производителей. Мастера с этими слабыми местами знакомы, потому могут быстро понять, в чем причина той или иной неисправности.

    Что может поломаться в холодильниках

    Любая поломка холодильника – проблема, требующая к себе повышенного внимания. Даже незначительная неисправность, которая на первый взгляд не снижает работоспособность техники, часто становится причиной быстрой порчи продуктов и выхода из строя прибора в будущем.

    Так как холодильник – устройство сложное, причиной подозрительных признаков в его работе могут поломки самых разных деталей. О самых распространенных неисправностях бытовых холодильников и способов их устранения – читайте далее.

    1. Признаки неисправности холодильника
    2. Самые распространенные неисправности холодильника
    3. Неисправности, связанные с компрессором
    4. Неисправность испарителя
    5. Неисправность системы вентиляции испарителя
    6. Вышло из строя пускозащитное реле
    7. Неисправен модуль холодильника
    8. Неисправности с нарушением герметичности камер
    9. Неисправность терморегулятора
    10. Холодильник подтекает
    11. Нет охлаждения при работающем компрессоре
    12. Заключение

    Признаки неисправности холодильника

    Любые подозрительные признаки в работе холодильника свидетельствуют о неисправности прибора.

    Владельцы замечают следующие нюансы в работе техники:

    • при открытии дверцы холодильника не включается внутреннее освещение;
    • в холодильной камере или под холодильником собирается вода;
    • во время работы прибора слышны нехарактерные звуки (стук, гул, дребезжание);
    • в холодильной камере слишком высокая или слишком низкая температура;
    • компрессор включается слишком часто или слишком редко;
    • в морозильной камере образуется толстый слой льда и снега;
    • холодильная камера не охлаждается;
    • компрессор отключается практически сразу после включения.

    Самые распространенные неисправности холодильника

    Перед тем, как определить, что сломалось в холодильнике, стоит рассмотреть все возможные неисправности и их признаки. У многих из поломок симптомы похожи. Поэтому стоит рассматривать все признаки в совокупности.

    Обратите внимание! Даже незначительная поломка опасна для холодильника. Поломка одной детали постепенно приводит к выходу из строя всей системы.

    Неисправности, связанные с компрессором

    При вопросе о том, что может сломаться в холодильнике, прежде всего на ум приходит компрессор — основной узел прибора, без которого он просто не будет работать. Неправильная работа компрессора связана с разными причинами:

    1. Звуки работающего холодильника слышны, но охлаждение камеры не происходит. Проблема кроется утечке хладагента либо поломке самого компрессора, термостата, охлаждающих тэнов.
    2. Компрессор шумит, но не запускается. Такое случается, когда сломался терморегулятор или лопнул патрубок.
    3. Компрессор работает без остановки. Это происходит по причине утечки фреона, разгерметизации капиллярной трубки или износа уплотнителя на дверце.
    4. Компрессор включается, после чего быстро выключается. Причинами такой проблемы считаются: поломка пускового реле, обрыв обмотки электромотора, перегревание компрессора.
    5. Присутствует нехарактерные звуки (щелчки, гул, треск и т. д.). Часто треск и щелчки возникают в новых холодильниках из-за наличия транспортировочных болтов. Нужно проверить крепления на компрессоре.

    Если дверца холодильника закрывается плотно, на сливном отверстии нет льда, но признаки неисправности компрессора имеются, придется вызывать специалиста. Большинство описанных поломок требуют замены деталей и не подлежат самостоятельному ремонту. Часто замены требует сам компрессор.

    Неисправность испарителя

    Испаритель – важная часть системы охлаждения холодильника, в которой испаряется хладагент, забирающий тепло со стенок прибора. При его поломке температура в камерах повышается, а прибор потребляет больше электроэнергии.

    Неисправности испарителя холодильника возникают по следующим причинам:

    1. Механические неисправности, затрудняющие движение фреона или вызывающие разгерметизацию. Это приводит утечке хладагента.
    2. Засорение капиллярной трубки.

    О неисправности испарителя говорит ряд признаков:

    1. Испаритель не покрывается инеем, но морозильная камера охлаждается. При этом конденсатор горячий, а фильтр-испаритель холодный. Это говорит о том, что капиллярная трубка забита.
    2. Компрессор не выключается, а в холодильнике температура превышает заданные параметры. Причина кроется в утечке фреона.
    3. Компрессор работает, а испаритель не охлаждается. Признак свидетельствует о засорении капиллярной трубки.
    4. На испарителе образуется плотная ледяная шуба. К этому приводит разгерметизация камер.
    5. Иней на испарителе и трубке возле него отсутствует. Проблема кроется в нехватке фреона.
    6. Испаритель самостоятельно оттаивает. Забилась капиллярная трубка.
    7. На задней стенке образовался воздушный пузырь. Выход фреона в запененной части.

    Неисправность системы вентиляции испарителя

    Часто поломка холодильников с системой No Frost связанна с вентиляцией испарителя — в этих приборах охлаждение камер напрямую зависит от исправности вентилятора.

    Если в охлаждающей технике не запускается вентилятор, причина кроется в следующем:

    1. Замерзание лопастей детали. Чтобы проверить это предположение, рассматривают вентилятор, находящийся в морозильнике. Если на его лопастях имеется ледяная или снежная шуба, то прибор размораживают. Желательно это сделать в течение суток после обнаружения поломки. Подобная проблема возникает при утечке хладагента или засорения дренажного отверстия.
    2. Сгорание мотора. Если вентилятор не работает, несмотря на отсутствие наледи на лопастях, то проблема моторе. В этом случае понадобятся услуги специалиста и замена вышедшей из строя детали.

    Если вентилятор работает беспрерывно, проблема более серьезна.

    Причин такой ситуации может быть несколько:

    • ледяная корка на испарителе;
    • поломка компрессора;
    • неисправность модуля управления;
    • выход из строя датчика температуры.

    Если на испарителе имеется наледь, холодильник размораживают. В остальных случаях самостоятельный ремонт невозможен — требуется замена испорченной детали.

    Вышло из строя пускозащитное реле

    Пусковое реле запускает работу компрессора и в то же время защищает его. От работы этой детали зависит правильность работы всей системы.

    При поломке реле неправильно функционирует компрессор. В списке варианты поведения мотора при такой неисправности:

    • компрессор не запускается совсем;
    • мотор запускается, но быстро глохнет;
    • компрессор работает без остановки.
    Читайте также:
    Полипропиленовые трубы классификация и маркировка

    Любой из указанных признаков говорит о том, что пускозащитное реле вышло из строя. Это происходит по следующим причинам:

    • износ по срокам службы;
    • механические повреждения;
    • обгорание контактов;
    • обгорание или окисление спирали.

    Чтобы понять, действительно ли в сбоях работы холодильника виновато пускозащитное реле, отсоединяют контакты пускозащитного реле и напрямую подключают компрессор. Если мотор заработает, то причина поломки найдена. В этом случае заменяют неисправную деталь.

    Неисправен модуль холодильника

    Модуль управления имеют не все холодильники, а только современные модели. Типичные причины его поломки — перепады напряжения или неправильное обращение с техникой. Распознают неисправность модуля управления по следующим признакам:

    • прибор не реагирует на нажатие кнопок;
    • холодильник не включается.

    Самостоятельно справиться со сбоями в модуле управления невозможно. Таким ремонтом занимаются специалисты.

    Неисправности с нарушением герметичности камер

    При нарушении герметичности холодильной или морозильной камерах случается сбой во всей системе прибора. Ведь только при плотно закрытых дверцах обеспечивается постоянство заданной температуры внутри техники.

    На наличие такой проблемы указывает ряд признаков:

    1. Холодильник течет. Вода собирается под ящиками для овощей или образует шубу изо льда на морозильнике.
    2. Компрессор не выключается или включается слишком часто. Это происходит потому, что в камеры прибора постоянно попадает теплый воздух. Чтобы компенсировать повышение температуры, компрессору приходится работать в усиленном режиме.
    3. На задней стенке и сливе образуется ледяная корка. Это происходит по причине усиленной работы компрессора. Из-за льда на сливном отверстии на дне холодильной камеры скапливается вода.

    Проверить, кроется ли проблема в негерметично закрытой дверце, просто. Достаточно без усилия потянуть за ручку дверцы — если она поддастся без сопротивления, то причина в разгерметизации камер.

    Дверца не закрывается плотно по одной из трех причин:

    1. Неправильное обращение с техникой. Хозяин сам не закрывает плотно дверцу камеры.
    2. Неправильная установка прибора. Если холодильник стоит под наклоном, дверцы будут постоянно открываться. Чтобы исправить ситуацию, достаточно выровнять холодильник по уровню.
    3. Износ или повреждение уплотнительной резинки. Именно эта деталь обеспечивает плотное прилегание дверцы к корпусу прибору. Чтобы решить проблему, меняют уплотнитель.

    Неисправность терморегулятора

    Основные неисправности холодильников нередко связаны с терморегулятором. Производители этой детали заявляют, что продолжительность ее службы равняется 3-4 годам. На практике терморегуляторы служат намного дольше, но рано или поздно они приходят в негодность.

    Признаки неисправности терморегулятора заключаются в следующем:

    • компрессор работает непрерывно или не включается;
    • холодильник не охлаждает;
    • в камере слишком высокая или слишком низкая температура.

    Любой из признаков говорит о поломке терморегулятора. Ремонт холодильника сводится к замене неисправной детали после диагностики.

    Холодильник подтекает

    Скопление жидкости на дне холодильной камеры или на полу под прибором – одна из самых распространенных поломок. Подобную проблему вызывает ряд неисправностей:

    1. Засорение слива в холодильной камере в приборах с капельной системой или забитый дренаж в морозильнике в технике с системой No Frost. Об этом также свидетельствует частое включение компрессора.
    2. Износ или повреждение уплотнителя. В этом случае дверца закрывается неплотно и в камеру попадает теплый воздух. Компрессор начинает работать в усиленном режиме, что приводит к промерзанию задней стенки и дренажного отверстия. Ледяная корка на сливе препятствует стеканию жидкости в специальный резервуар. Чтобы решить проблему, меняют уплотнитель.
    3. Поломка температурного датчика. Прибор неправильно распознает температуру внутри камер. Это приводит к слишком частому или слишком редкому включению компрессора, образованию ледяной корки и накоплению жидкости под овощными ящиками. После диагностики специалист починит или заменит термодатчик.
    4. Выход из строя деталей модуля оттайки. Эта проблема свойственна агрегатам с системой No Frost. Устранить неисправность сможет только специалист после диагностики.
    5. Повреждение резервуара для воды. В этом случае жидкость скапливается под холодильником.
    6. Неправильная установка холодильника. Это приводит к неплотному прилеганию дверцы и попаданию теплого воздуха в камеру.

    Подтекание холодильника опасно не только сбоем температурного режима внутри камеры. Через щели жидкость просачивается внутрь прибора, приводя к быстрому окислению и износу деталей.

    Обратите внимание! Не всегда накопление жидкости на дне холодильника связно с его поломкой. Часто подобная проблема возникает при нарушении правил эксплуатации.

    Нет охлаждения при работающем компрессоре

    Если мотор холодильника работает, но температура в камере не понижается, не стоит сразу вывозить прибор на свалку.

    В многих случаях холодильник подлежит ремонту:

    1. Превышена доза фреона при заправке холодильника. Обратная трубка покрывается инеем, компрессор работает слишком тихо, оставаясь при этом холодным. Мотор потребляет слишком мало энергии для охлаждения морозильной камеры. Чтобы исправить ситуацию, выпускают фреон до заданного давления, контролируя процесс по степени обмерзания обратной трубки (должна покрываться инеем на длину не более 10 см от основания).
    2. Утечка хладагента. В этом случае прибору просто нечем охлаждать камеру. Для обнаружения проблемы специальным прибором (течеискателем) проверяют каналы испарителя. Если дефекты обнаружены, то их запаивают.
    3. Перемещение горячих паров фреона в испаритель. Сначала проверяют соединения проводов. Если проблем с проводкой нет, то заменяют старый клапан новым.
    4. Замерзание жидкости в капиллярной трубке или ее засорение. На участке испарителя, где происходит кипение прибора, образуется наледь, первое колено компрессора становится горячим. Для ремонта холодильника требуется установить новый фильтр-испаритель, просушить и продуть систему, заправить ее новым фреоном.

    Заключение

    Современный холодильник – сложное устройство, требующее аккуратной эксплуатации. Причиной сбоя в его работе может стать поломка множества узлов и деталей оборудования. Определить, где именно возникла неисправность, помогут сопутствующие признаки.

    Некоторые проблемы легко исправить самостоятельно, но большинстве случаев работу с холодильником лучше доверить профессионалу. Любительский ремонт часто ухудшает состояние техники.

    Почему холодильник перестал морозить, но свет есть?

    Ваш холодильник стал плохо замораживать и недостаточно охлаждать продукты, а потом вообще перестал включаться? Но при этом свет в холодильной камере горит? Это весьма распространенная неисправность, как для однокамерных, так и для двухкамерных холодильников. И причин такому явлению может быть несколько.

    Принцип работы холодильника с No Frost

    Холодильник с системой No Frost очень удобен в пользовании, его не нужно периодической размораживать. Продукты в камерах такого холодильника охлаждаются циркулирующим воздухом, который остывает при прохождении через испаритель. Испаритель расположен за панелью стенки морозильной камеры и представляет собой радиатор. За ним находится вентилятор, который продувает воздух холодильной и морозильной камер через испаритель. При этом воздух охлаждается и направляется на продукты.

    Читайте также:
    Полы из пенобетона. Какие они бывают и как устраиваются

    Основная часть охлажденного воздуха идет в морозильную камеру, меньшая – по дополнительному каналу поступает в холодильную. Регулировка температуры в холодильной камере осуществляется перекрытием канала подачи холодного воздуха от испарителя морозильной камеры. Перекрывается канал специальной заслонкой, положение которой определяет терморегулятор холодильного отделения.

    Холодильник отключается терморегулятором прямого метода регулирования температуры, т. е. после измерения температуры воздуха. Капилляр терморегулятора находится в морозильной камере.

    Почему освещение работает, но холод пропал?

    В штатном режиме работы холодильника при открытии двери в камере включается освещение. Это, безусловно, важный, но далеко не определяющий фактор исправности устройства. При целом ряде неисправностей освещение продолжает работать, но холодильник не морозит.

    Можно попытаться решить проблему своими силами – перезагрузить холодильник. Для этого нужно отключить его от сети на 10-15 минут и затем включить. Если причина сбоя была в «подвисшем» модуле управления, то после такой «грубой» перезагрузки холодильник заработает. А если нет, то тогда проблема гораздо серьёзнее.

    Сгорел компрессор

    За прокачку фреона по охлаждающей системе холодильника отвечает компрессор.

    Прислушайтесь – слышно ли, как он включается? Если вы слышите щелчок, но мотор не запускается или холодильник гудит, но запуска нет – значит, скорее всего, мотор сгорел. Чаще всего это происходит, когда случается:

    • обрыв в обмотках двигателя – в пусковой или рабочей;
    • замыкание в этих же обмотках;
    • заклинивание компрессора из-за перегрева.

    Сгоревший компрессор подлежит замене. Но, прежде всего, нужно определить причину, вызвавшую поломку мотора и устранить ее. Вероятные варианты – засор капиллярного трубопровода или утечка фреона.

    Проблемы с термодатчиком или термостатом

    Как уже было сказано выше, за включение и отключение компрессора отвечает термостат или термодатчик. Выйти из строя он может из-за попадания влаги или нарушения герметичности сильфона – трубки терморегулятора, расположенной возле испарителя. Еще одной частой причиной поломки термостата может стать длительный срок его эксплуатации. Выход из этой ситуации только один – замена термостата на новый.

    Сломался таймер оттайки (No Frost)

    При поломке таймера оттайки холодильник перестает работать, но свет в нем горит. Если вы отключите его от сети, а затем включите снова, холодильник заработает, все будет хорошо. Но, к сожалению, недолго. Очень быстро холодильник опять перестанет включаться. Так происходит, если таймер заклинило в положении «оттайка». В этом случае мотор-компрессор включаться не будет, и, соответственно, холодильник не работает. А временное включение устройства после ручного перезапуска объясняется тем, что вы вручную осуществляете работу указанного датчика.

    Такая ситуация требует квалифицированной диагностики. Ведь часто вместе с датчиком оттайки из строя выходят плавкий предохранитель и ТЭН. Все эти узлы нужно менять, они не подлежат ремонту.

    Разгерметизация и утечка хладагента

    Эта неисправность проявляется постепенно – сначала холодильник начинает работать без остановок или делает их крайне редко. Потом перестает включаться вообще. И при этом свет внутри горит.

    Такая неприятность случается при утечке фреона. В каком-то месте трубки, по которым фреон циркулирует, теряют герметичность. Фреон начинает улетучиваться, производительность холодильника падает и наступает момент, когда он перестает включаться вообще. Чаще всего утечка происходит в локринговых соединениях трубок, контуре обогрева периметра морозильной камеры или «плачущем» испарителе.

    Прежде всего, при устранении такой неисправности мастер диагностирует систему, находит место утечки и восстанавливает герметичность трубок контура. Затем нужно удалить воздух и влагу из системы (отвакуумировать) и перезаправить холодильник фреоном. При таких работах требуется обязательная замена фильтра-осушителя.

    Неисправна электроника

    Модели с электронным управлением оборудованы специальной платой. Она является «мозгом» холодильника и управляет всем алгоритмом его работы. При скачках напряжения в сети плата может выйти из строя. На ней выгорают отдельные радиоэлементы или контакты/дорожки. Если холодильник не хочет включаться, но свет в нем горит, то, скорее всего, сгорел температурный сенсор на плате или проблема с цепями мотора.

    Квалифицированный мастер проведет диагностику и восстановит плату – заменит сгоревшие элементы, пропаяет прогоревшие контакты или дорожки. При обширных повреждениях оптимальным решением будет замена платы целиком.

    Обращение в сервисный центр

    Ремонт холодильника — ответственное дело. Не стоит обращаться в мастерские широкого профиля по ремонту любой техники и тем более не стоит искать ремонтников по интернету или пытаться ремонтировать холодильник самостоятельно. Провести квалифицированную диагностику и выполнить качественный ремонт могут только в авторизованном сервисном центре. Только тут вы можете быть уверены, что поставленные на ваш холодильник запчасти – оригинальны. Еще одним важным преимуществом будет предоставленная гарантия.

    Выберите новый холодильник от Korting

    Прежде чем заниматься ремонтом неработающего холодильника, подумайте, насколько оправданы эти затраты. Обычно, к моменту поломки холодильник уже работает многие годы. Поэтому очень вероятно, что скоро в нем опять что-то сломается.

    Покупка нового холодильника кардинально решает все проблемы. Компания Korting предлагает широкий модельный ряд холодильников, с учетом разных требований потребителей.

    • по типу установки – встраиваемые и отдельностоящие;
    • по количеству камер – однокамерные, двухкамерные, многокамерные и двухдверные (Side-by-Side);
    • по объему – от мини-холодильников объемом 48 л до вместительных моделей на 456 л;
    • по функциональным возможностям – с системой капельной разморозки или No Frost;
    • по типу управления – с механическим регулятором или с электронными и сенсорными панелями.
    • Все модели холодильников Korting отличает высокий показатель энергоэффективности – класс А или А+.

    Обращайтесь в наш фирменный магазин и менеджеры помогут вам выбрать оптимальную модель холодильника.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: