Проверить генератор тестером, не снимая с автомобиля

Как проверить генератор на работоспособность различными способами

В автомашине имеются два источника питания — это аккумулятор и генератор. Первый питает электрическую цепь тогда, когда двигатель не работает. Второй — когда двигатель уже запущен. В этом случае аккумулятор переходит в режим потребителя электрического тока и пополняет истраченную энергию для запуска двигателя.

На практике довольно нередко встречаются неисправности того или иного источника питания. Проявляются они зачастую одинаково. Стартер отказывается раскручивать двигатель, в итоге мотор не запускается. При запущенном двигателе загорается контрольная лампочка на щитке приборов с иконкой аккумулятора. Она указывает, что появилась неисправность и батарея не заряжается.

  • Проверка генератора на машине
    • Использование мультиметра
    • Прозвонка реле-регулятора
  • Как проверить генератор мультиметром
    • Тщательная прозвонка
    • Проверка обмоток якоря и статора

Проверка генератора на машине

В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.

Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения ​— перезаряд АКБ.

Все три случая говорят о существующей неисправности в системе электрического снабжения автомобиля. нужно провести комплексную проверку генератора.

Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.

Использование мультиметра

Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.

Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.

Прозвонка реле-регулятора

Подключите к сети блок питания, осторожно ручкой регулятора начинайте поднимать напряжение. Одновременно с этим следите за показаниями мультиметра. Лампочка в самом начале не должна гореть, но по мере поднятия напряжения должна загореться, сначала в пол-накала и по мере прибавления яркость должна увеличиваться.

При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.

В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить мультиметром, но также можно также воспользоваться стендом, которым проверяли регулятор.

Но перед этим, прежде всего, не снимая выпрямительный мост с генератора, подсоедините красный провод тестера к клемме 30 генератора, а чёрный провод — к корпусу. Режим работы тестера выставьте на прозвонку (иконка диода). Если его нет, то ставьте на 1−2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания другие, диодный мост неисправен.

Затем проверьте выпрямители тока на пробой. Положительный (красный) щуп оставьте на клемме 30, отрицательным коснитесь болтов крепления моста по очереди. Дисплей мультиметра во всех случаях должен выдавать бесконечность, любые другие означают пробой.

Далее положительный щуп подсоедините к болтам крепления моста, а отрицательный к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен выдавать бесконечность.

Но на практике такой проверки чаще всего бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детально прозвонить генератор.

Читайте также:
Натяжные потолки Pongs: немецкие потолочные изделия производства Германии, палитра цветов, отзывы

Тщательная прозвонка

Для этого открутите крепёжные болты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь можно проверить индивидуально каждый полупроводник. Перед проверкой желательно промыть стабилизатор проточной водой, используя щётку средней жёсткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки вполне подойдёт фен для волос.

Один из щупов тестера закрепите на диодной пластине, второй подсоедините к центральному выводу каждого диода, закреплённого на этой пластине. Затем поменяйте щупы местами. В одном случае мультиметр должен показать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление, равное примерно 570−590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Со второй пластиной диодного моста произведите те же действия. Если обнаружена неисправность одного или нескольких диодов, проще будет заменить выпрямительный блок целиком. Правда, попадаются умельцы, которые меняют вышедшие из строя диоды по отдельности, но такая работа требует определённого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

При дальнейшей проверке требуется полностью разобрать генератор. В первую очередь визуально проверьте якорь. Кольца щёток не должны иметь почернений, сколов и износа беговых дорожек. Почернения и небольшой износ можно зачистить наждачной шкуркой-нулевкой. Кольца, имеющие глубокие канавки, нужно заменить или — если позволяет толщина колец — проточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна явно пахнуть гарью. Цвет обмотки должен быть однородным, не иметь повреждений и разрывов. Для проверки обмотки якоря на обрыв понадобится мультиметр. Выставьте режим работы на прозвонку или замер сопротивления и подсоедините щупы к щёточным кольцам. Сопротивление обмотки должно быть в пределах 3−5 Ом. Затем один щуп оставьте на кольце, другой соедините с корпусом. Дисплей мультиметра должен показать бесконечность.

Статор генератора диагностируется после извлечения из корпуса. В первую очередь проведите визуальный осмотр. Не должно быть видимых повреждений проволоки и её изоляции. Затем провод тестера соедините с корпусом статора. Вторым проводом коснитесь выводов по очереди. Их всего три. Тестер должен быть в режиме прозвонки. Если на дисплее бесконечность, то это говорит об исправности статора.

Дальнейшая проверка состоит в диагностике обмоток. Сопротивление всех трёх обмоток должно быть одинаковым.

Перед сборкой генератора нужно проверить и при необходимости заменить подшипники. При проворачивании они не должны подклинивать или издавать скрипящий звук. Это говорит о том, что они сильно изношены и вскоре они выйдут из строя. Поэтому их лучше сразу заменить.

Как проверить генератор на машине без снятия?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как проверить генератор на машине без снятия. Традиционно для нашего сайта статья содержит множество фото и видео материалов.

Как работает генератор и зачем он нужен?

В современных автомобилях множество потребителей электроэнергии — от автомагнитолы до обогрева заднего стекла. Для работы всех этих потребителей необходима электрическая энергия. Основным ее поставщиком является генератор. Когда он не может покрыть все потребности, например в пробке, расходуется энергия, запасенная в аккумуляторе. После того как появляются условия, генератор восполняет заряд аккумулятора.

При малейших неисправностях генератора, возможны проблемы с восполнением заряда аккумулятора и как следствие проблемы с запуском двигателя.

Наглядно принцип работы генератора можно посмотреть на этом видео:

Как проверить электрическую часть генератора?

Делается это специальным прибором — мультиметром. Продается он в любом строительном магазине и стоит рублей 500-700, а можно заказать его напрямую в Китае, и стоить он будет, без торговых наценок, 300-350 рублей .

Схема проверки следующая:

Включаем мультиметр в режим измерения напряжения до 20 вольт постоянного тока.

Закрепляем его щупы на колесах генератора, при полностью заряженной батарее прибор покажет 12.5-12.9 вольта.

Запускаем двигатель, и даём ему поработать на повышенных оборотах 4-5 минут.

Если генератор исправен, напряжение поднимется до 14.5-14,7 Вольт.

Постепенно включаем потребители (фары, салонный отопитель, обогрев стекла, музыку, подогрева сидений) и контролируем напряжение. Даже на холостом ходу оно не должно быть ниже 13.5 вольт.

Если все так — ваш генератор исправен.

Вот видео проверки генератора мультиметром:

Если у вас нет мультиметра то, генератор можно проверить и без него, но точность такой проверки не высока.

Делается это следующим образом:

  • Ослабляем минусовую клемму на аккумуляторе.
  • Запускаем двигатель, даём ему поработать, чтобы снизились обороты холостого хода.
  • Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.

Если двигатель не заглох, генератор можно считать исправным. «Газовать» при снятой клемме недопустимо!

Вот пример видео со снятием аккумулятора с автомобиля с работающим двигателем:

Важные примечания.

Многие автомобили оборудованы вольтметром, но его показаниям можно доверять очень условно, так как точность его показаний не велика и не редко отличается на 0.5-1 вольта в любую сторону.

Читайте также:
Сверло с победитовым наконечником: конструкция и особенности выбора

Проверка генератора методом снятия клеммы не всегда приемлема — не везде к аккумулятору есть хороший доступ, а на сложных автомобилях, такая проверка чревата появлением ошибок и зажиганием контрольной лампы проверьте двигатель.

Договорились — безопаснее проверять электрическую часть генератора мультиметром, измеряя напряжение на аккумуляторе. В крайнем случае, допустимо проверить генератор скинув минусовую клемму.

Как проверить обгонную муфту не снимая ремня генератора?

Про назначение и проверку исправности обгонной муфты у нас на сайте есть отдельная статья, поэтому кратко.

При работе двигателя обгонная муфта не должна скрипеть и шуметь.

На заглушенном двигателе, при помощи тонкой отвёртки, проворачиваем якорь генератора.

В идеале, он должен прокручиваться в одну сторону и сторониться в другую. Вот вам наглядное видео:

Если обгонная муфта заклинит, ремень генератора, при крайнем износе, может просто соскочить.

Как проверить подшипники генератора?

По-хорошему, для проверки подшипников, необходимо снять ремень генератора. Только так можно полностью проверить люфты и шум подшипников.

Есть дедовский метод прослушивания подшипников.

Вам понадобится металлической пруток достаточной длинны.

На запущенном двигателе упираем пруток в генератор, а второй конец подносим к уху (ВНИМАНИЕ нельзя засовывать пруток в ухо, вы и так все отчетливо услышите).

Делается это вот так:

Заключение.

Я надеюсь, что прочитав эту статью, вы поняли, как проверить генератор на машине без снятия.

— запустили двигатель, скинули минусовую клемму, двигатель не заглох – ОК

— послушали что не шумят подшипники – ОК

— если генератор оборудован обгонной муфтой, проверили её – ОК

Если все эти пункты выполняются генератор можно считать исправным.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Проверить генератор тестером, не снимая с автомобиля

Каждый автолюбитель сталкивается с обслуживанием генератора. Бывают случаи выхода его из строя и не всегда верно отдавать его в сервисный центр или покупать новый. Возобновить его работоспособность можно самостоятельно и сделать это довольно просто. В этом случае необходимо знать принцип работы, благодаря которому проверить генератор на предмет исправности очень легко.

Основная информация

Генераторы используются для получения электрической энергии. Они трансформируют другую энергию, при помощи которой получается электрический ток, появляющийся в проводнике за счет электродвижущей силы (ЭДС). Это сила заставляет направлено перемещаться заряженные частицы, которые называются электронами. Электрон имеет отрицательный заряд. При помещении проводника в электромагнитное поле и совершении им движений образуется разность потенциалов.

Это условие можно рассматривать и с обратной стороны: при воздействии движущегося равномерно или равноускоренно в проводнике начинает генерироваться ток. Это явление называется электромагнитной индукцией, получившее широкое применение при изготовлении различных видов устройств и электрических машин. На этом принципе сделаны трансформаторы, электродвигатели и генераторы тока.

Генератор тока — это разновидность электрической машины, преобразующей энергию различного типа в электрическую. Для того чтобы проверить работу генератора на автомобиле, нужно ознакомиться с его устройством и принципом действия.

Устройство электрогенератора

Генераторы любого типа одинаковы по конструктивному исполнению, но есть и некоторые различия. Устройство состоит из таких основных частей:

  1. Корпус.
  2. Неподвижная часть или статор.
  3. Подвижная часть или ротор (иногда ротор называют еще и якорем).
  4. Коробка соединительных проводов.

Корпус является главной частью любого генератора, так как в нем осуществляется крепление основных узлов и механизмов. В нем происходит установка подшипников, продлевающих срок службы электрогенератора (далее ЭГ) и смягчающих удары при вращении ротора. Корпус устройства изготавливается из прочного сплава. Кроме того, он служит для защиты от механических повреждений, попадания пыли, влаги и отрицательного влияния внешних факторов.

Статор, имеющий магнитные полюса, выполняется из специальной электротехнической обмотки. Магнитные полюса — это обмотки, состоящие из определенного количества витков провода, диаметр которого подбирается расчетным путем.

Ротор приводит в движение сторонняя сила, при его вращении образуется разность потенциалов. Напряжение (U) или разность потенциалов поступает через кольца в коробку соединительных проводов. С коробки отводится для дальнейшего преобразования в более качественное напряжение.

Принцип работы

Принцип действия основывается на законе электромагнитной индукции. При вращении в однородном магнитном поле происходит образование U на роторе. Работа ЭГ состоит из следующих моментов:

  1. При условии, что ротор является магнитом, который образует электромагнитное поле с заданным магнитным потоком Ф, это поле воздействует на обмотки статора, и в нем начинает генерироваться ток.
  2. Со статора, представляющего катушки, снимается U и передается в распределительную коробку для дальнейшего преобразования. Хотя в некоторых моделях нет необходимости делать его.

Кольца, выполняющиеся из медного проводника, вращаются синхронно с ротором, а графитовые щетки нужны для протекания тока на кольца. Все ЭГ отличаются по конструкции, методу возбуждения обмоток статора, количеству фаз и типу соединения обмоток. Исходя из конструктивного плана, различают два типа:

  1. Неподвижные полюса, при которых якорь вращается.
  2. Подвижные полюса.
Читайте также:
Накладной замок для металлической двери: установка на железную, стальную входную дверь

Последний тип получил широкое применение, так как он генерирует сравнительно большой ток при меньших габаритах и получение U, являющимся близкому к синусоидальному. Этот тип имеет 3 основных модификации:

  1. Независимое возбуждение.
  2. Самовозбуждение.
  3. Работа от постоянных магнитов.

Первая модель приводится в действие сторонним источником механического, теплового, водяного и других видов энергий. Вторая модель питается своим же выпрямленным током, а работа последней осуществляется при помощи постоянных магнитов, образующих магнитное поле с постоянной составляющей Ф.

Одним из наиболее востребованных является соединение звездой (схема 1) с нейтральным проводом, который является компенсатором фазовых перекосов. Кроме того, нулевой провод исключает снижение мощности и нагрев статорных катушек при воздействии кольцевого тока (I).

Схема 1 — Соединение звездой.

К обмоткам, соединенным по типу звезды, нагрузка активной составляющей с нейтральным проводом является минимальной. Однако существует еще одна схема (схема 2) соединения статорных катушек ЭГ треугольником. Она применяется редко в бытовых условиях.

Схема 2 — Соединение статорных обмоток треугольником.

При этом виде подключения обмоток следует подключать приборы и механизмы сравнительно небольшой мощности. Все виды генераторов имеют различные технические характеристики (ТХ).

Технические характеристики

ЭГ отличаются между собой еще по основным техпараметрам: генерируемыми U, I и мощностью (Р), а также частотой вращения ротора и коэффициентом по Р (cosф).

Регуляция U осуществляется благодаря изменению Ф. Для этого последовательно подключают в цепь обмоток возбуждения специальных устройств — регуляторов U. Если используется сторонний двигатель для вращения вала ЭГ, то обороты регулируются на нем. При применении генераторов, возбуждение которых происходит от постоянных магнитов, нужно применять регулятор и стабилизатор U.

Для сетевого подключения применяют параллельное соединение электрогенераторов. Нужно следить за равенством ЭДС, фазовый сдвиг при этом равен 0. Этот процесс называется синхронизацией ЭГ с питающей сетью и для этого применяют специальный прибор, который называется синхроскопом. Синхроскоп является обыкновенной лампой с вольтметром. Он подключается последовательно к ЭГ. Во время пуска электрогенератора происходит регулировка I возбуждения на статорных катушках.

Лампа начинает мигать, а при приближении к оптимальной величине тока эти моргания становятся интенсивнее. В конечном счете она гаснет, и в этом случае процесс синхронизации завершен. Кроме того, показания вольтметра, который еще называется нулевым, должны быть равны 0.

Сферы применения

Трехфазные генераторы используются вместе с диодным мостом для зарядки автомобильного аккумулятора, питания бортсети, системы зажигания, световой сигнализации и освещения, бортового компьютера и прочего оборудования авто. Подключение происходит к регулятору U на интегралке (интегральная микросхема), стабилизирующей его значения в пределах нормы.

Генераторы различаются по сферам применения и следует выделить их основные виды: автомобильный, электрический, инверторный, дизельный, синхронный, асинхронный, электрохимический.

Аккумулятор для автомобиля служит для кратковременного вращения коленвала при помощи стартера. Стартер питается от аккумулятора, который является в большинстве современных авто гибридным. При воздействии на обмотку возбуждения при включении зажигания I течет по кольцам и в обмотке возбуждения генерирует электромагнитное поле, благодаря которому и запускается ротор. Ротор создает волны электромагнитной составляющей, пронизывающих обмотки статора.

Электрогенератор необходим для преобразования энергии различных сторонних источников, оказывающих воздействие на вал последнего. Кроме того, сейчас распространены инверторные типы ЭГ. Они производят качественную электроэнергию и являются автономным источником питания. Основной принцип работы такого инверторного генератора сводится к следующему:

  1. Переменный высококачественный ток вырабатывается и выпрямляется при помощи диодного моста, на выходе которого появляется постоянное U.
  2. Постоянное U накапливается в аккумуляторных батареях, из которых при помощи инвертора происходит преобразование в переменный ток.

Часто применяется для бытовых нужд дизельный генератор. Он преобразует энергию при сгорании топлива в электрическую. Топливо представляет собой химический вид энергии, а сгорание — процесс окисления кислородом, содержащимся в воздухе. При сгорании происходит трансформация тепловой в механическую электроэнергию, а дальше, согласно принципу работы генератора, происходит получение электрического тока.

Ротор синхронного ЭГ является постоянным магнитом. У этого магнита есть полюса, число которых может быть в диапазоне от 2 и выше, но это значение всегда кратно двум. При запуске ЭГ ротор производит электромагнитное поле и при увеличении частоты вращения возникает I в обмотках. Вследствие этого, появляется U, которое контролируется спецустройством. Напряжение при этом является стабильным, а следовательно, этот факт является положительной стороной этого типа ЭГ.

В некоторых случаях возможна значительная перегрузка по I. Этот тип требует применения дополнительного оборудования для защиты от перегрузок. Электрогенераторы асинхронного типа отличаются от синхронных тем, что ротор вращается с некоторым опережением.

Читайте также:
Системы отопления с насосной циркуляцией: тупиковая, попутная, нижняя схема

Источник химической энергии или электрохимический генератор является очень интересным и экологически чистым изобретением. Принцип его работы состоит во взаимодействии водорода и кислорода. Использование этих элементов делает его опасным: водород является взрывоопасным газом, а кислород мощным окислителем (при возгорании водорода пожар только усилится за счет кислорода-катализатора). Следует отметить, что при использовании любого генератора, кроме инверторного, следует применять дополнительные устройства защиты и регуляции параметров выходного U и I.

Способы проверки на автомобилях

Иногда генератор выходит из строя на автомобиле, мотоцикле и других видах транспорта. Существуют такие варианты решения проблемы: ремонт в сервисном центре, покупка нового или ремонт своими силами. Кроме того, непосредственно при покупке нужно проверить зарядку генератора аккумуляторной батареи. Если батарея новая, то при неудачных попытках ее заряда возможен выход последней из строя. Первые два варианта требуют вложения денежных средств, хотя многие автолюбители предпочитают решать проблему самостоятельно. Для устранения основных неисправностей нужно знать типичные поломки:

  1. Заклинивание подшипников.
  2. Сгорание обмоток.
  3. Неисправность щеток.
  4. Выход из строя реле, которое применяется в регуляторе U.

При заклинивании подшипников происходит заклинивание ротора и для устранения этой проблемы нужно разобрать и смазать подшипники. Кроме того, если они пришли в негодность, то нужно заменить их другими.

При сгорании обмоток роторной и статорной катушек ее нужно прозвонить тестером на предмет короткозамкнутых витков, а при необходимости — перемотать. Как правило, щетки подлежат замене, но бывают случаи ослабления пружин, необходимых для амортизации вращения вала и щеточного узла. Пружины нужно в этом случае тоже заменить. Реле регулятора U отвечает за зарядку батареи от ЭГ и при выходе его из строя АКБ не заряжается вообще.

В основном происходят неполадки электрического плана и проверить генератор на машине, не снимая его, достаточно просто. Существует 2 способа проверки: прозвонить генератор мультиметром и проверка работы генератора на автомобиле под нагрузкой.

Проверить генератор автомобиля в домашних условиях при помощи мультиметра можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Замерить U на клемах АКБ при неработающем двигателе внутреннего сгорания (ДВЗ). U должно быть в пределах: 12,6-12,8 В.
  2. Запустить авто и произвести измерение при работающем ЭГ. Он должен выдавать U от 13,8 до 15 В.
  3. Подключить максимальную нагрузку и измерить U на ЭГ. Идеальным вариантом будут показатели более 13,8 В. Если по каким-то причинам U меньше нужного значения, то следует проверить ЭГ на предмет его работоспособности.

Для проверки нужно точно знать модель и параметры ЭГ: U, I, сопротивление обмоток (R). Его (ЭГ) нужно отсоединить от проводки авто и начинать прозванивать при помощи мультиметра, а затем сравнить показатели с необходимыми.

Второй способ является простым и дает результат не хуже первого. Основные шаги проверки генератора для ВАЗ (хотя этим способом можно проверять ЭГ для любого вида транспорта):

  1. Запустить двигатель и включить электрооборудование, например, фары (нагрузка должна быть незначительной).
  2. При работающем ДВЗ снять при помощи ключа минусовую клемму, идущую на аккумулятор.
  3. Если при этих манипуляциях электрооборудование работает нормально, то генератор исправен.
  4. Иначе, необходимо прозванивать его и при возможности заменить (если поломка окажется серьезной).

Таким образом, нет необходимости идти в сервисный центр для ремонта автомобильного ЭГ или покупать новый. Прежде всего нужно разобраться с неисправностью, ведь в большинстве случаев она оказывается достаточно примитивной и легко устраняется даже неопытным автолюбителем.

Originally posted 2018-07-04 08:19:21.

Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без него + подробное видео

Что же не так давно я писал статью про проверку аккумулятора нагрузочной вилкой, собственно это происходит по двум причинам, когда аккумулятор уже подыхает и его нужно проверить, и когда батарея новая его также нужно протестировать перед покупкой. Но всегда ли дело в АКБ? Почему вдруг он может выйти из строя, одно дело — если это зима и ему реально сложно работать, другое дело, если лето и он вообще не «мур-мур». ДА еще и на панели приборов, начинает изредка моргать датчик аккумуляторной батареи, либо постоянно горит! В таких ситуациях не стоит бежать «сломя» голову за новым АКБ, для начала нужно установить причину, по которой она вышла из строя, ведь в 50% случаев это может быть именно генератор. Причем проверку достаточно легко сделать не снимая с машины, давайте подробнее …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Почему генератор выходит из строя?
  • Подсказки автомобиля
  • Проверить, не снимая с машины
  • Перезаряд батареи
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ.

Действительно ребята, у меня очень много знакомых, которые сначала бежали за новой батареей, но позже и она разряжалась в ноль. В дело в том, что перед покупкой, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проверять генератор! Ведь подумайте сами, если он не подзаряжает батарею (либо вообще нет заряда), то она и разрядится в ноль после дня – двух эксплуатации, скажу больше ее легко довести до глубокого разряда, что даже для нового АКБ, очень плохо, потеряете сразу около 10% емкости, А ОНО ВАМ НУЖНО? Поэтому повторю еще раз – ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА

Читайте также:
Слуховые окна на чердаке

Почему генератор выходит из строя?

Собственно генератор имеет несложное строение, если хотите, то это обычный электродвигатель (только сделан с учетом на большую генерацию тока), попробуйте покрутить обычный электродвигатель и присоединить к нему лампочку или светодиод, то он начнет гореть – вот вам и элементарный генератор тока.

У меня как-нибудь будет статья, в которой я вам расскажу — из чего состоит генератор. НО сегодня просто и утрированно — это ротор (подвижная часть), статор (неподвижная часть), щеточный узел, реле-регулятора, ну и конечно же корпус в котором все это дело находится.

А теперь собственно поломки.

  • Заклинило подшипники. Это достаточно распространенная проблема у уже изношенных генераторов, ротор в корпусе крутится на подшипниках, от времени и влаги (грязи), они изнашиваются и из банально клинит или подклинивает. Если присутствует клин, то это одно – шток перестает вращаться. Но вот если проявляются подклинивания, то заметить это сложно, шток может вращаться, а может и нет. В любом случае, при таких симптомах скорее порвется ремень, который крутит генератор от двигателя. ЭТО ПЕРВЫЙ ЗВОНОЧЕК.
  • Сгорела обмотка на статоре или роторе. Она там есть в любом случае и скорее всего будет на статоре, так вот — также от влаги (соли на дорогах), ее может разъесть и она банально замкнет или просто перегорит, так как там используются медные провода. Соответственно генерация тока прекратиться.

  • Выход из строя щеточного узла. Это также встречается очень часто, щетки это графитовые (зачастую квадратные) стержни, которые ходят по дорожкам статора. Так вот от времени они банально изнашиваются и их нужно заменить.
  • Выход из строя реле регулятора. Это реле не дает генератору перезаряжать аккумулятор, приводя напряжение и силу тока в нужные рамки. Зачастую оно также выходит из строя и зарядка вообще не поступает на батарею! Нужно смотреть.

В общем то по этим 4 основным причинам генератор может не работать, поэтому его нужно обязательно проверять, перед покупкой новой батареи. Вполне вероятно у вас дело именно в нем.

Подсказки автомобиля

Собственно про них я уже вам говорил сверху, если генератор отказывается работать, то это легко заметить даже внутри салона.

  • Все современные машины будут сигнализировать контрольной лампой – «красный аккумулятор» на панели приборов. Если горит или даже моргает – то в этом нет ничего хорошего, нужно сразу же реагировать иначе разряд не за горами.

  • Слабое свечение всех приборов. «Контрольная лампа» может и перегореть, а вот если вы заметили что приборы стали светить тускло, то это значит — что машина работает от АКБ, а не от генератора. Опять же нужно проверять.
  • Обрыв ремня. Если залезли под капот, а там увидели обрыв ремня, который крутит генератор, значит ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ! Иначе опять же можно убить свою батарею.

Это все очевидные неисправности, но бывает такое — что аккумулятор сдох и вроде бы все нормально, но что-то внутри «гложет» — а не генератор ли? Как проверить легко и быстро на машине, не снимая? Вопрос? И тут все достаточно легко

Проверить, не снимая с машины

Есть два 100% способа, которые лично я вам советую.

1) Проверка с мультиметром. Конечно, не у всех он есть, но справедливости ради стоит отметить, что это достаточно распространенный девайс и скажем у вашего отца – соседа – друга, он «по-любому» будет. Для начала замеряем на неработающем двигателе, на клеммах батареи, нормальное напряжение должно быть около 12,5 – 12,7В., в идеале.

Запускаем автомобиль, не газуем, и не включаем никакие электрические приборы — при работающем двигателе замеряем напряжение, оно должно быть в пределах 13,8 – 14,5 Вольта.

Однако на современных авто, где напичкано много электроники производители заверяют — что 14,8 Вольта ЭТО ТАКЖЕ НОРМАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ. Про это чуть ниже. Далее подключаем нагрузку — фары, печка, обогрев заднего стекла, противотуманки, магнитола, после этого напряжение должно немного просесть – но не ниже 13,7 – 14,0В. Если оно ниже, скажем в 12,8 – 13В, то значит генератор не работает, нужно его проверять.

Нормальное напряжение аккумулятора – 12,5 — 12,7В

После пуска машины – 13,8 – 14,5В, на некоторых современных авто – 14,8В

После включения максимальной нагрузки, должно быть – 13,7 – 13,8 В

Читайте также:
Особенности строительства из облицовочного кирпича

Если напряжение ниже – 13В, срочно ПРОВЕРИТЬ ГЕНЕРАТОР

2) Старый дедовский метод. Почти на всех машинах так можно проверять, причем этот метод рабочий на все 100%. Но делать нужно все очень аккуратно. Итак – запускаем двигатель, включаем не очень большую нагрузку (например, фары или подогрев заднего стекла). И на рабочем двигателе нам нужно снять минусовую клемму с АКБ, откручивается все ключом на «10». Снимаем ее и убираем в сторону, можно просто поднять над клеммой.

Если машина продолжает уверенно работать, фары не потускли, то значит ваш генератор на 100% рабочий. Если машина сразу же заглохла, то значит — генератор на 100% не рабочий и срочно нужно его смотреть. Так я проверял еще на ВАЗ 2101 и сейчас работает на моем АВЕО.

Перезаряд батареи

Однако зачастую идет не «недозаряд» и «перезаряд». Электролит из аккумулятора выкипает и батарея также выходит из строя, в этом также нет ничего хорошего.

Первым признаком будут белые подтеки на АКБ, сверху, значит — электролит банально закипает и испаряется. То есть аккумулятор зарядился, а генератор все равно его «хреначит» заряжает. Здесь скорее всего вышел из строя реле-регулятора.

Проверка здесь также элементарная – вам нужно подсоединить мультиметр или тестер (кто как называет) на заведенном авто, и посмотреть заряд. Если он сильно превышает 14,5 – 14,8 В, а находится в пределах 15 – 15,2В, значит идет перезаряд. Срочно меняем реле-регулятор, иначе будете постоянно кипятить свою аккумуляторную батарею, ТОЖЕ НИЧЕГО ХОРОШЕГО. Банально пластины могут осыпаться.

Сейчас видео версия, смотрим.

Вот собственно это и все, рассказал, именно методы не снимая с машины, а так конечно отдать на ремонт хорошему автоэлектрику.

НА этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(122 голосов, средний: 4,45 из 5)

Похожие новости

Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы. А стоит ли вообще делать. .

Обгонная муфта генератора. Что это такое и для чего нужна. Важны.

Почему свистит ремень генератора. На холодную или при нагрузке. .

Самодельный строительный пылесос с циклоном

Давным давно был сделан самодельный циклон из ведра и пп труб для обычного пылесоса.

Работал неплохо и пыль собирал, но для мелкой цементной пыли он был не эффективен и после перестилания дома полов с пылесосом 2000 ватт — крыльчатку мотора забило и его пришлось чистить. Потом приладил его к старому советскому пылесоссу 600 ватт. Он не развивает такой мощности, что бы забиваться, но и не сосет толком. Годится только как стружко отсос.

Решил сделать самодельный пылесос. С хорошим фильтром перед мотором и эффективным циклоном.

Нашел магазин запчастей для бытовой техники и купил там самый мощный мотор от пылесоса, что был в наличии. Мотор для пылесоса SAMSUNG 2200W, H=121/50, D135/97MM, VCM-M30AU.

Циклон нужно было делать конусом и большего диаметра чем 110 пп труба. Посчитал расходы и решил купить готовый — Циклонный фильтр тип 2

Корпус решил делать из фанеры. Возможно не самое идеальное решение, но у меня было много обрезков, так что он мне ничего не стоил. Фанера легко обрабатывается и на ней легко загладить косяки подгонки клеем.

— Фанеру скручивал саморезами 5×50мм.
— Что бы не расщепило фанеру — под саморез засверливал торец фанеры сверлом 3мм и боковину сверлом 5мм
— швы промазывал клемм КС — дешевый столярный клей по консистенции напоминает герметик.
— Косяки подгонки снимал болгаркой с насадкой шкурка 40 — она мигом съедает фанеру и создает облако пыли ( нужен распиратор) Ей же сглаживал торцы

Фильтр использовал воздушный от Шнивы. В моторном отсеке для него снизу сделаны упоры из 10мм фанеры, что бы его не всосало внутрь.

Крепление крышки сделано из алюм профиля, усиленного внутри куском фанеры, что бы не выгибало. Внутри стоит резьбовая заклепка M6. Закручивается крышка шпилькой с кольцом от анкерного болта. На шпильку обратной стороной надета кровельная шайба с резинкой, что бы не слетала. Шайба имеет конусную форму и хорошо зажимает отверстие в крышке, что бы не было подсоса воздуха.

Крышка проклеена дверным уплотнителем.

Вот так выглядит камера доп фильтрации под мотором.

Воздушный фильтр от Шнивы. Халява при наличии Шнивы) После ТО их не выкидывать — для пылесоса они еще походят.

Добавил еще розетки для удобства, как на брендовых пылесосах. На пылесос и на розетки поставил дешевый автомат 16а.

Вот такой монстр получился. Крепление циклона усилено кольцом из фанеры и шпильками M6, Что бы его не выломало.

Переходы собраны на 50мм ПП трубе.

Минус этого пылесоса — он тяжелый.Но мне нужен был как раз стационарный в гараж. Решается это длинными шлангами или колесиками. Шланги собраны на 40мм пп трубах — довольно универсально.

Читайте также:
Практические советы по зонированию детской комнаты

Моторный фильтр не задерживает микроскопические частицы пыли и пылесос, засасывая цементную пыль с полов — поднимает мелкие частицы в воздух. Поэтому нужно либо еще добавлять HEPA фильтр, или хотя бы салонный. Либо удалять пыль из помещения.

Эта зверюга теперь высасывает пыль изо всех углов гаража. Есть неудобство его опустошать — нужен широкий мешок, но делать это надо не часто.

Добавил: колесики, ручки, смотровое окно сверху и сбоку врезал заглушку от 110 ПП трубы, что бы через нее высыпать мусор.

Циклон из бочки своими руками. Опыт FORUMHOUSE

Древесина всегда считалась экологичным и безопасным материалом. Мелкая древесная пыль, образующаяся во время обработки деревянной заготовки, не так уж безобидна, как может показаться. Ее вдыхание отнюдь не способствует насыщению организма полезными микроэлементами. Накапливаясь в легких и верхних дыхательных путях (а древесная пыль не перерабатывается организмом), она медленно, но результативно уничтожает дыхательную систему. Крупная стружка постоянно скапливается возле станков и рабочих инструментов. Убирать ее лучше сразу, не дожидаясь появления непреодолимых завалов в пространстве столярной мастерской.

Для того чтобы поддерживать в домашней столярке необходимый уровень чистоты, можно купить дорогостоящую вытяжную систему, состоящую из мощного вентилятора, циклона, стружкоуловителей, емкости для стружки и вспомогательных элементов. Но пользователи нашего портала – не из тех, кто привык покупать то, что можно сделать своими руками. Используя их опыт, любой может собрать вытяжную систему, мощность которой будет соответствовать потребностям небольшой домашней мастерской.

Пылесос для сбора опилок

Стружкоотсос с использованием обычного бытового пылесоса – наиболее бюджетный вариант из всех существующих решений. И если вам удастся задействовать в работу своего старого помощника для уборки, который из жалости до сих пор не был выброшен на помойку, значит, присущая вам бережливость еще раз сослужила для вас добрую службу.

Моему пылесосу больше пятидесяти лет (марка – «Уралец»). Вполне справляется с ролью стружкососа. Тяжелый он только, как мои грехи, но умеет не только сосать, но и дуть. Иногда этой возможностью пользуюсь.

Сам по себе бытовой пылесос, установленный на почетное место в мастерской в качестве стружкоотсоса, будет бесполезен. И основная тому причина – слишком малый объем мешка (емкости) для сбора пыли. Именно поэтому между пылесосом и станком должен находиться дополнительный узел вытяжной системы, состоящий из циклона и объемного резервуара для сбора опилок.

Самая простая установкапылесос и циклон. Причём, пылесос можно использовать самый домашний. Вместо циклона (цилиндрического конуса) можно использовать разделительную крышку.

Пылесос для опилок своими руками

Схема рассматриваемого нами стружкоотсоса предельно проста.

Устройство состоит из двух основных модулей: циклон (поз. 1) и емкость для стружки (поз. 2). Принцип его работы следующий: с помощью пылесоса в камере циклона создается разрежение. Из-за разницы давлений внутри и снаружи устройства опилки вместе с воздухом и пылью поступают во внутреннюю полость циклона. Здесь под действием сил инерции и тяжести механические взвеси отделяются от воздушного потока и падают в нижнюю емкость.

Рассмотрим конструкцию устройства более подробно.

Циклон

Циклон можно сделать в виде крышки, которая устанавливается поверх накопительной емкости, а можно просто совместить эти два модуля. Для начала рассмотрим второй вариант – циклон, выполненный в корпусе емкости для стружки.

Первым делом нам следует приобрести резервуар с подходящим объемом.

Емкость – 65 л. Брал по принципу – нужны объем и удобства во время переноски заполненной емкости. У этой бочки присутствуют ручки, что очень удобно для ее очистки.

Вот список дополнительных элементов и материалов, которые нам понадобятся для сбора устройства:

  • Винты, шайбы и гайки – для крепления входного патрубка;
  • Отрезок канализационной трубы с манжетами;
  • Переходная муфта (с канализационной трубы на всасывающий патрубок пылесоса);
  • Пистолет с монтажным клеем.

Пылесос из бочки своими руками: последовательность сборки

В первую очередь в боковине резервуара проделывается отверстие под входной патрубок, который будет расположен по касательной к корпусу. На рисунке изображен вид с наружной стороны резервуара.

Изнутри входной патрубок выглядит следующим образом.

Щели между трубой и стенками резервуара следует залить монтажным герметиком.

На следующем этапе проделываем отверстие в крышке, вставляем туда переходную муфту и тщательно герметизируем все щели вокруг патрубка. В конечном итоге конструкция стружкоотсоса будет иметь следующий вид.

Пылесос подсоединяется к верхнему выходу устройства, а патрубок, отводящий стружку от станка, вдевается в боковую трубу.

Как видим, представленная конструкция не оснащается дополнительными фильтрами, что не сильно отражается на качестве очистки воздуха.

Читайте также:
Сингониум: виды и уход в домашних условиях

Сделал стружкоотсос по мотивам темы. За основу взят пылесос “Ракета” мощностью 400 Вт и бочка объемом 100 л. После сборки агрегата успешно проведены испытания. Все работает, как надо: опилки – в бочке, мешок пылесоса пуст. Пока что пылесборник подведен только к фрезеру.

Как бы там ни было, но определенный процент древесной пыли циклон задержать все-таки не может. И для того, чтобы довести степень очистки до максимума, некоторые пользователи нашего портала задумываются над необходимостью установки дополнительного фильтра тонкой очистки. Да, фильтр нужен, но не всякий фильтрующий элемент будет уместен.

Я думаю, что после циклона фильтр тонкой очистки ставить не совсем правильно. Вернее, нужно ставить, но замучаешься его чистить (очень часто придется). Там и просто фильтрующая ткань прокатит (типа мешка в пылесосе). У меня в Корвете верхний мешок задерживает основную массу мелкой пыли. Я это вижу, когда снимаю нижний мешок для удаления опилок.

Тканевый фильтр можно создать, прикрепив каркас к верхней крышке циклона и обтянув его плотным материалом (можно брезентом).

Основная задача циклона состоит в том, чтобы отводить опилки и пыль из рабочей зоны (от станка и т.п.). Поэтому качество очистки воздушного потока от мелкодисперсных взвесей играет в нашем случае второстепенную роль. А, учитывая, что стандартный пылеприемник, установленный в пылесос, обязательно задержит оставшийся мусор (неотфильтрованный циклоном), мы добьемся необходимой степени очистки.

Циклон-крышка

Как мы уже говорили, циклон можно сделать в виде крышки, которая будет одеваться на накопительный резервуар. Действующий пример подобного устройства представлен на фото.

Создание циклона для пылесоса своими руками: чертежи и схемы

На видео: первое включение, тест показал, что нижней бутылке необходимо добавить жесткости, что и сделано.Материалы и инструменты:1. Старый рабочий пылесос и два шланга к немуТрубы канализационные ПВХ D=100мм, D=40ммОбразец труб2. Тонкий листовой метал

0.2-0.5мм или металлопрофиль кровельный (надо распрямить молотком)3. Две пластиковые бутылки на 2,5 литра с пробками, баклажка на 5 л.4. Ножницы по металлу, эл. дрель, сверла, ножницы для бумаги, нож, изолента ПВХ, пистолет с термоклеем, заклепочник и заклепки5. Сварочные электроды или аналогичные стержни 6 штук, скотч широкий, карандашНазначение:Фильтр Циклон предназначен для грубой очистки всасываемого воздуха, он удаляет тяжелые фракции перед поступлением воздуха на крыльчатку турбины насоса. Благодаря этому можно всасывать достаточно крупный мусор, стружку, щепу и она не повредит и не закупорит крыльчатку насоса, при использовании пылесоса без мешка, пакета. Применение:Для сбора стружки из рабочей зоны станка, дрели, эл.рубанка, пилы и др.Пример применения этого самодельного Циклона Работает с ЧПУ фрезеромПринцип действия Циклона показан на рисунке нижеВсасываемый воздух с мусором закручивается в спиральный вихрь большой скорости, крупные частицы прижимаются центробежной силой к стенке трубы и по спирали под собственным весом сползают в бутылку сборник.Изготовление:[/u]Отрезаем от ПВХ трубы диаметром 100 мм. прямой отрезок 400-500 мм. , ровный, без крепежной арматуры участок, это будет корпус Циклона. Отрезаем от трубы диаметром 40 мм. отрезок на 100 мм. короче корпуса (это выход на пылесос) и отрезок длиной 150 мм. (всас для мусора). На листовом металле чертим три одинаковые окружности, диаметром равному внутреннему диаметру трубы корпуса, удобно обвести прямо через трубу карандашом, в центре этих кружков чертим еще круги равные наружному диаметру тонкой трубы, обвести по трубе карандашом. [u]СхемаВырезаем круги ножницами по металлу, затем разрезаем круги до средины, как на схеме, вырезаем внутренние круги. Соединяем с помощью заклепок полученные круги в единую спираль. Надеваем ее на тонкую трубу, распределяем равномерно витки и дополнительно проклеиваем все термоклеем из пистолета.Теперь засовываем аккуратно полученную конструкцию спираль в корпус, при необходимости подрезаем зацепы, оставляем выступ наружу как на схеме. В верхней части трубы корпуса сверлим отверстие под трубу (всас), правим ножом, чтобы получился правильный овал, для плотного крепления трубы.Вставляем трубу и направляем как на схеме, по касательной, все хорошо проклеиваем из пистолета. Вырезаем ножницами из пятилитровой баклажки колпак, удаляем резьбовое горлышко, подгоняем отверстие под плотное вхождение трубы D-40 мм., надеваем на корпус и проклеиваем вверху и внизу термоклеем.Отрезаем 2/3 длины бутылки на 2,5 литра и надеваем её снизу корпуса, проклеиваем. Делаем из двух пробок, склеивая их между собой, самодельную соединительную муфту, высверливаем средину. Бутылку, сборник для мусора, необходимо усилить ребрами жесткости, иначе она не выдержит вакуума пылесоса и просто сожмется, ребра можно сделать из тонких сварочных электродов, предварительно оббив обмазку молотком, и проклеит их корсетом по окружности с помощью широкого скотча. Прикручиваем бутылку на место, присоединяем шланги пылесоса на всас и выход, они идеально стыкуются с ПВХ D-40 мм., включаем и проверяем работу устройства. P.S. Если использовать более тонкие шланги, например ПВХ электро гофру, то появляется сильный свист в этих шлангах, сечение не подходит для производительности пылесоса. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. СложностьЛегкоВремя2 часаРасходы100 рублей

Читайте также:
Оформление стен лестничных площадок: как и чем сделать

Циклон – промежуточный фильтр, с помощью которого можно собирать крупный мусор (стружку, опилки, строительную пыль), не засоряя пылесборник. Сделать это приспособление можно из подручных материалов буквально за 2 часа.

ИнструментыШуруповертКорончатое сверлоЛобзик или распиловочный станокКарандашМатериалыВедро с крышкой2 угловые фановые трубыПрямая трубаНаждачная бумагаФанераСаморезы4 колесикаКраскаШаг 1 из 10

Дрелью с корончатым сверлом, диаметр которого чуть меньше диаметра фановой трубы, проделываем отверстие в крышке строго в центре. Второе отверстие выполняем у края крышки, вплотную к ребру жесткости.

Оборачиваем кусок прямой трубы наждачной бумагой, проталкиваем в отверстие, несколько раз прокручиваем. Это уберет заусенцы и выровняет края среза. Слишком тщательно зачищать не нужно: можно расширить отверстие сверх необходимого, и тогда фановая труба не будет плотно крепиться к крышке.

Вставляем в отверстия 2 фановые трубы. Трубу, которая у края, проталкиваем в крышку так, чтобы сгиб был на внутренней стороне крышки. К трубе в центральном отверстии подключаем шланг пылесоса. Ко второй – шланг, которым будем собирать строительный мусор.

Сам циклон готов. Чтобы удобнее было пользоваться пылесосом с циклонным фильтром, сделаем тележку.

Кладем на пол лист фанеры. На нее ставим пылесос и циклон, отмечаем, какую площадь они занимают. Лобзиком вырезаем прямоугольную подставку.

Из обрезков фанеры делаем бортики произвольной высоты, которые будут установлены по бокам подставки.

Чтобы на фанере при закручивании саморезов не образовались трещины, предварительно просверливаем отверстия в местах крепления. Прикручиваем бортики к подставке.

Изготавливаем ручку тележки. Ставим на подставку циклон и пылесос, замеряем их высоту. Ручка должна быть на 5–10 см выше. Чтобы вычислить ширину ручки, измеряем расстояние между бортиками. Выпиливаем деталь нужных размеров. На одном крае выпиливаем ручку. Для этого делаем 2 отверстия корончатым сверлом на небольшом расстоянии друг от друга, затем электролобзиком соединяем их.

Шаг 7 из 10Шаг 8 из 10

Переворачиваем подставку, прикручиваем ко дну в каждом углу колесики.

Окрашиваем краской из баллончика тележку и циклон.

Циклони тележка, с помощью которой легко передвигать всю конструкцию при уборке больших помещений, готовы.

Автор: канал YouTube Адвокат Егоров

Ремонтные и строительные работы не только являются трудными, но и оставляют много пыли и мусора, который чаще всего лень убирать, а обычные домашние пылесосы просто не способны справиться с поставленной задачей. Поможет циклон для пылесоса, способный отсеивать стружку, опилки и другой мусор, не засоряя при этом сам пылесборник.

Принцип действия

Многие знают, что такое строительный сор, и как его трудно убирать, особенно в промышленных масштабах. На рынке существуют специальные строительные пылесосы, которые обладают высокой мощностью, в сравнении с бытовыми, но при этом имеют крупные габариты и немалую цену. Поэтому мастера своего дела создают стружкоотсосы типа циклон своими руками, тем самым совершенствуют свои бытовые пылесосы и облегчают свою работу.

Фильтр представляет собой конструкцию из двух отсеков: внешнего и внутреннего. Под действием центробежной силы весь сор, поступающий в пылеулавливатель, на основе циклонного принципа сортируется на крупные и мелкие частицы.

Крупные оседают во внешней камере, а мелкие — во внутренней. Именно из-за такого принципа работы фильтра его и назвали циклонным.

Изготовление своими руками

Перед началом работы необходимо запомнить, что соорудить столь незамысловатое устройство не составит труда, поэтому после освоения принципов можно сразу вносить в механизм собственные мастерские доработки.

Читайте также: Подставка для паяльника своими руками

При изготовлении циклона своими руками из подручных материалов необходимы:

  • Ёмкость на 10−25 литров (бак, пластиковый бидон, ведро, бочка и др.). Важно взять основу, которая не имеет внутренних рёбер, иначе поток воздуха будет прерываться из-за помехи. Некоторые специалисты выпиливают деревянный каркас для ёмкости и совмещают его с оргстеклом, правда, при этом тратится время на деревообработку.
  • Полипропиленовое колено с углом наклона в 30 и 90 градусов. Колено с углом в 30 градусов будет создавать поток вихря (центрифугу).
  • Труба длиной около 1,5 м, в зависимости от объёма ёмкости.
  • Гофрированный шланг длиной в два метра. Его сразу можно разделить на два одинаковых шланга, один предназначен для сбора пыли, другой крепиться непосредственно к самому пылесосу.
  • Масляный фильтр или любая альтернатива (резиновая заглушка с многочисленными маленькими отверстиями или же тканевый воздухопроницаемый материал).

Чтобы сделать пылесос своими руками, необходимо:

  • В крышке от ёмкости необходимо сделать отверстие для полипропиленового колена в 90 градусов и в боковой части самой ёмкости такое же отверстие для колена в 30 градусов.
  • Внутрь ёмкости помещается фильтр, уже соединённый с полипропиленовым коленом.
  • Все отверстия следует плотно закрыть с помощью герметика.

Шланг плотно фиксируется с полипропиленовым коленом и направляется чётко вниз, тем самым задавая устойчивую траекторию. Проводится тестирование на жёстком соре.

Аквафильтр из подручных средств

При возникновении проблем с поиском магазинного аквафильтра можно спокойно сделать циклонный фильтр для пылесоса своими руками. Для этого понадобится всего лишь пластмассовая труба, размеры которой устанавливают, опираясь на размер ёмкости (подойдет канализационная небольшого диаметра).

Читайте также:
Системы отопления с насосной циркуляцией: тупиковая, попутная, нижняя схема

Читайте также: Сварка алюминия в домашних условиях электродами для инвертора

Чтобы сделать фильтр самостоятельно, необходимо распилить трубу на части и плотно соединить в Т-образную форму так, чтобы между камерами спокойно проходил воздух, а боковые ответвления нужно заглушить тканевым воздухопроницаемым материалом.

Снизу, у основания широкой части, необходимо просверлить дырочки в шахматном порядке (для забора воды). Далее необходимо соединить циклонный фильтр с водяным при помощи полипропиленового колена так, чтобы водяной фильтр, находясь внутри ёмкости, слегка касался воды.

Вода добавляется непосредственно перед эксплуатацией пылесоса.

Мешок для сбора пыли

При изготовлении мешка для пылесоса своими руками материал подойдет любой, но важно, чтобы он был плотным. Для того чтобы сделать такой мешок, понадобится всего три материала:

  • Текстолит (размер подбирается индивидуально под каждый пылесос).
  • Любой текстильный плотный мешок (многие используют мешки из-под обуви).
  • Зажим для части сброса мусора.

Читайте также: Особенности зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях

В текстолите проделывается отверстие диаметром с выход клапана пылеулавливания, размеры у всех разные, в зависимости от модели пылесоса. Далее в мешке проделывается такое же отверстие и закрепляется между текстолитом и мешком.

В противоположной части мешка проделывается отверстие для сброса пыли и сора, после чего мешок закрепляется с помощью зажима.

Циклон был создан в 1986 году Джеймсоном Дайсоном и с тех пор завоевал свой авторитет на рынке продаж и держит свои позиции и по сей день.

Ни одна промышленная сфера не обходится без этого изобретения, имеющего такие качества, как скорость и надёжность.

Originally posted 2018-07-04 08:34:22.

Самодельный циклон для строительного пылесоса можно сделать из любой герметичной емкости, хоть из ведра. Только есть одна проблема: тонкостенные емкости не рассчитаны под давление, не хватает жесткости. При всасывании пыли проблем не будет. Но если вы решите пылесосить крупный мусор или забьется шланг, емкость начнет схлопываться и может даже взорваться. Циклон облегчает процесс уборки строительного мусора и позволяет экономить на мешках для сбора пыли. Также использование циклона продлевает время жизни для пылесоса. Крупный всасываемый мусор и пыль будет оседать на дне циклона и до самого пылесоса будет доходить только мелкая пыль.

Как сделать циклон из подручных материалов

В Леруа продаются полиэтиленовые евробочки на 48 литров за 880 рублей, они отлично подходят для создания циклона. Если есть 2 ведра от грунтовки, можно сделать корпус из них. Одно ведро обрезается сверху и снизу и эти конусы вставляются во второе ведро для усиления стенок. Для корпуса из ведер крышка укрепляется с помощью фанеры. Также потребуется 2 канализационных уголка на 40. По центру крышки просверливается отверстие коронкой 38 мм. Второе отверстие просверливается близко к краю. В отверстия вставляются канализационные уголки. Их нужно надежно зафиксировать. Для этого можно нагреть их строительным феном или наждачкой увеличить отверстие и посадить уголки на термоклей. Особенно хорошо должен быть закреплен крайний уголок, чтобы он не поворачивался и направлял воздушный поток в нужном направлении для закручивания. Циклон подключается к строительному пылесосу. В пылесос для строительного мусора не подойдут бумажные мешки, так как они быстро рвутся. Используйте синтетические фильтры, они стоят около 600 рублей за комплект. Чтобы сэкономить, можно вместо фильтра вставлять внутрь синтетическую сумку за 20 рублей. С сумкой мусор будет оседать не в мешке, а в самом баке пылесоса, можно будет вытряхивать его оттуда как из ведра. Также для строительной пыли желательно использовать патронный фильтр в пылесосе.

Если циклон схлопывается

Чтобы избежать проблему с схлопыванием циклона, достаточно вкрутить в крышку циклона обратный сантехнический клапан из латуни или полипропилена. Только при покупке обращайте внимание, чтобы пружина была не очень тугой, иначе он будет плохо срабатывать. Такое простое решение сможет решить самую частую проблему самодельных циклонов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: