Протекает крыша из профнастила в местах соединений

Что делать, если протекает крыша из профнастила

Содержание:

  1. Причины и возможные дефекты приводящие к протечке крыши, выполненной из профнастила.
  2. Ремонт крыши из профнастила.

Качественно уложенная крыша из профнастила рассчитана на безукоризненную эксплуатацию без протечек в течение пары-тройки десятилетий, а при условии правильной эксплуатации может прослужить и полвека. Если же крыша потекла раньше этого срока, причиной этому может быть:

  • неправильный монтаж;
  • низкое качество самого кровельного материала.

Если с качеством кровельного материала все ясно – крышу нужно перекрывать, то ремонт крыши покрытой не по технологии зависит от дефекта:

  • неправильно выполненная гидроизоляция;
  • повреждение профлистов в процессе монтажа (случайно не туда забили саморез и вытащили его, оставив отверстие);
  • использовали некачественные дешевые саморезы без силиконовых вставок, не предназначенные для кровельного покрытия;
  • вкручивали саморезы не в гребень, а в глубину листа, где течет вода;
  • плохо заизолировали излом крыши;
  • небольшой уклон – эффект затягивания дождевых капель под кровлю и пр.

Еще один нюанс – крыша изнутри может потечь не из-за дефекта кровельного покрытия, а из-за конденсации влаги при недостаточном её утеплении. Пар, идущий вверх из теплых помещений, будет конденсироваться на холодной кровле изнутри и вызывать намокание. В этом случае придется заняться теплоизоляцией кровли и устройством подкровельной вентиляции.

Ремонт крыши из профнастила

Проблема в саморезах

Сначала требуется внимательно осмотреть крышу. Вполне возможно, что в результате температурных расширений ослабли кровельные саморезы. В этом случае простое их подкручивание до упора поможет решить все проблемы.

Если крыша уже возрастная, то может быть, что пересохли и потрескались резинки под саморезами. Это тоже может вызвать протечки. Такой же эффект возможен, если саморезы были пережаты при монтаже. Требуется замена саморезов на новые.

Если саморезы были ввинчены с нарушением технологии, криво или под наклоном, тогда прокладка будет неплотно прилегать к профилю с одной стороны. Туда-то вода и попадет при первом же дожде. В этом случае аккуратно раскрутите крепление, осмотрите на предмет целостности и снова завинтите его строго перпендикулярно к поверхности крыши.

Заделка отверстия

Если в результате коррозии или повреждения образовался единичный свищ, его можно заделать паклей, пропитанной горячим битумом. Сверху участок еще раз обработать битумной мастикой.

Латка

Если на крыше образовалось более крупное повреждение до 20 см, например, ураган принес камень, то в зависимости от размера дефекта следует либо заменить профлист, либо наложить латку. Латкой же можно обойтись и если где-то было повреждено покрытие и пошла коррозия.

Из аналогичного по размеру волны кровельного листа вырезается фрагмент, который будет с запасом закрывать локальное повреждение. Латка укладывается сверху повреждения. Нижняя её поверхность и места креплений обрабатывается силиконовым герметиком (можно битумом). Края латки покрываются ремонтной краской, для предотвращения дальнейшей коррозии. Для монтажа латки нужно использовать заклепки, чтобы крепить её к листу, независимо от обрешетки. Обычные кровельные саморезы можно ставить только в местах, где латка опирается на обрешетку.

Если потекли стыки

Если потекли стыки, то поможет их герметизация. Герметизацию нужно проводить только герметиком предназначенным для защиты швов или поверхностей от воздействия УФ лучей. Лучшим вариантом в данном случае станет выбор силиконового герметика. Поставщики профнастила также производят герметизирующую ленту, которую можно установить в местах нахлестов при малых уклонах кровли.

Основа силиконовых герметиков – кремнийорганическое соединение с высокой адгезией почти ко всем известным материалам. Для ремонта кровли – идеальный вариант: плотный, эластичный и температуростойкий. Лучше для починки крыши из профлиста и придумать трудно, ведь вы знаете, как металл способен нагреваться в летнюю жару (что по нем даже не могут ходить рабочие), и как сильно замерзать зимой. Плюс естественные температурные расширения тех трещин и отверстий, которые вы заделали. Теперь же ни в зной, ни в холод швы не разойдутся – все благодаря пластичному и выносливому силиконовому герметику.

Если потекла крыша на невысокой хозпостройке или гараже и эстетический вид кровельного покрытия не особенно важен, стыки можно заделать гидроизолом и стеклотканью. На слой гидроизола кладется слой стеклоткани, а сверху еще слой гидроизола. Сверху можно присыпать песком. Такая крыша прослужит очень долго.

Если потек излом мансарды или конек крыши, дело может ограничиться укладкой уплотнителей.

Читайте также:
Планировка комнаты

Ну а если текут все стыки, а не один-два, то сложный, но гарантированный вариант – переложить кровлю, чтобы нахлест шел не на одну волну, а на 2. Для этого придется докупать кровельный материал, потому что расход профнастила будет большим.

Таким образом, выбор стратегии ремонта крыши из профнастила зависит от характера и причины протечки. Однако ничего страшного в этом нет и отремонтировать кровлю своими руками вполне возможно.

Крыша из профнастила

Протекает крыша из профнастила

Сложно найти столь же универсальный строительный материал как профнастил. Обладая рядом преимуществ, он прочно закрепился в лидерах по популярности. Благодаря прочности, легкости и долговечности профлист заслужено является самым распространенным кровельным материалом. Но даже такой, казалось бы, совершенный материал со временем может дать сбой и перестать выполнять свои функции, что приводит к самым неприятным последствиям – к протечкам. Что делать, если протекает крыша из профнастила? Рассмотрим поэтапно причины протечки, как заранее выявить проблему и, самое главное – что можно сделать своими руками, а что доверить мастерам.

Причины протечек

Существует немало причин возникновения протечки – от нарушений технологии монтажа профнастила до неосторожного обращения с кровлей или некачественной гидроизоляции. Стоит отметить, что наиболее подвержены протечкам крыши с небольшим уклоном. Само по себе это не является причиной протечки крыши с профнастила, но способствует задержанию на кровле талого снега, что и приводит к ее разрушению. Однако если крыша находится на этапе проектирования, то желательно делать ее уклон как можно круче. Строительные стандарты рекомендуют угол наклона не менее 20-30 градусов.

Наиболее частая причина протечки кровли – это механическое повреждение при чистке снега. Это опять-таки наталкивает на мысль о том, что угол крыши недостаточен для того, чтобы снег сползал сам. Обычно при такой чистке царапается защитная покраска профнастила, что открывает доступ влаге к металлической части материала. Это неизбежно ведет к возникновению ржавчины и огромным проблемам. Нередко слишком рьяная чистка приводит к тому, что срываются элементы крепления, нарушая целостность конструкции и открывая доступ воде под профнастил.

Довольно часто причиной протечек являются плохо затянутые соединения. Необходимо помнить, что даже при качественном монтаже, крепежи нужно подтягивать хотя бы раз в сезон. В противном случае это станет причиной ослабления креплений и образования зазоров, через которые ветром будет захлестываться дождевая вода. Ну и, разумеется, не стоит забывать про место под коньком, поскольку даже уложенные на подложку листы профнастила не плотно прилегают к коньку. Со временем под ними вполне может образоваться сквозное отверстие, также являющееся воротами для сырости.

Другой распространенной причиной протечек кровли из профнастила является ее некачественный монтаж. Про угол наклона говорилось выше. Следующая ошибка – недостаточный нахлест листов. Стандарты подразумевают нахлест не менее 10-20 сантиметров. Причем чем меньше угол наклона, тем этот показатель должен быть больше. Стыки листов профнастила крыши, угол которой меньше 15 градусов, необходимо укреплять герметиками. Здесь же можно отметить и совсем вопиющую ошибку, присущую непрофессионалам – отверстия в профлисте, вызванные промахами креплений мимо обрешетки. Хорошо, если эти отверстия хотя бы замажут первым попавшимся герметиком. Однако такой метод – далеко не панацея, и крыша рано или поздно протечет.

Однако не только некачественный монтаж способен привести к незапланированному ремонту крыши из металлопрофиля после протечки. Причиной может стать и сам материал. Нередко хозяин дома отдает предпочтение «выгодным» предложениям и приобретает профлист сомнительного качества, совершенно не заботясь о том, что с ним станет спустя пару лет. Зачастую такие профлисты, несмотря на кажущуюся прочность и надежность, плохо защищены от ржавчины либо неустойчивы к мельчайшим повреждениям.

Выявление проблемы

Пожалуй, самое сложное в ремонте крыши – это определить место, в котором протекает кровля из профнастила. Для этого понадобится двое человек. Один находится на чердаке, второй – залезает на крышу. Наиболее простой способ – человек на чердаке обнаруживает (на просвет) повреждение в кровле и постукиванием в проблемном месте дает знать напарнику на крыше, где оно находится. Необходимо пройтись по всему периметру крыши, отмечая такие места. Другой вариант – поднять на крышу шланг и полить водой под напором каждый участок крыши, имитируя сильный ливень. По свежим потекам воды на чердаке можно будет понять, где протекает крыша.

Читайте также:
Натяжной потолок Clipso

Но вышеперечисленные способы актуальны лишь для неутепленной крыши. Если под кровлей располагается утеплитель, то обнаружить течь будет весьма проблематично. В лучшем случае это можно сделать по старым потекам на балках. Иначе придется поэтапно разбирать всю кровлю, и выявлять протечку по отсыревшему утеплителю. При этом придется не только устранить причину течи, но и заменить пришедший в негодность утеплитель.

Протекает крыша из профнастила: что делать

Чинить крышу из профнастила следует, исходя из сложившейся ситуации. Лучше всего производить ремонтные работы летом:

  1. Температурный режим и влажность воздуха более оптимальные для возможного демонтажа кровли.
  2. В солнечную погоду проще обнаружить дефект.
  3. Нет необходимости счищать примерзший к профнастилу наст, рискуя наделать еще больше повреждений.
  4. Зимой можно только попытаться изолировать место течи временными средствами, например, строительной пеной. Также зимой можно устранить проблему появления конденсата в чердачном помещении. Как правило, к этой проблеме приводит некачественная теплоизоляция отопительных труб.

Нередко для того, чтобы «починить» крышу достаточно подкрутить шурупы и обновить на них резиновые накладки. Однако если не удалось вовремя произвести предварительный легкий ремонт крыши из профнастила и швы протекают, необходимо приступать к устранению повреждений. Для этих целей применяют специальный герметик на силиконовой основе. Такие герметики обладают повышенной термоустойчивостью, влагозащитой, эластичностью и их не нужно предварительно смешивать с другими веществами. Для ремонта отверстия под коньком крыши тоже применяют герметик, только на основе вспененного полиуретана. Но его необходимо защищать от ультрафиолета.

В тех случаях, когда повреждение профнастила особенно крупное, придется ставить заплатку. Для этого поверхность зачищают и выравнивают края «раны». Затем наносится битумная мастика, призванная обеспечить гидроизоляцию участка. После того, как битум застыл, аккуратно накладывается металлическая заплатка, чуть шире величины отверстия. Внутренняя сторона заплатки также обмазывается битумом. После того, как лист прикрутили к кровле, швы обрабатывают специальным герметиком. Та же технология применяется при укреплении кровли вокруг дымоходной трубы. На финальном этапе заплатку красят в цвет кровли, чтобы она не бросалась в глаза.

Почему кондиционер отказывается работать на обогрев

В первую очередь, для того что бы кондиционер работал на обогрев, ваше оборудование должно потдерживать такую функцию, длее кондиционер должен быть оснащен зимним коплектом от замерзания и обледенения внешнего блока и дренажного шланга. Зимний комплект постоянно прогревает картер компрессора, не давая тем самым маслу загустеть, так же в дренаж вставляется тен, который прогревает трубку и не дает вытекающему конденсату замерзнуть.

Причины почему кондиционер не греет

Самая распространенная причина по которой кондиционер не греет, является недостаточное количество хладагента в системе, данная проблема решается заправкой кондиционера.

  1. Отсутствие хладагента.
  2. Нет зимнего комплекта.
  3. Система не переведена на зимний режим.

Если у вас возникли проблемы с запуском кондиционера на обогрев, обращайтесь к нам за исправлением, мы обязательно выясним причину, проведем все необходимые работы для того чтобы ваш кондиционер работал на обогрев.

5 причин, почему не греет кондиционер

Несмотря на то, что основной функцией кондиционера является приведение температуры воздуха до приемлемого уровня, в большинстве случаев под этим подразумевается охлаждение воздуха. Однако в последнее время все более востребованной становится функция обогрева, которая очень полезна в зимнее время. Но случается и так, что по каким-то причинам кондиционер не греет. Почему это происходит, и что делать в таких случаях?

5 главных причин

Как показывает статистика, на отказ сплит-системы обогревать воздух жалуются достаточно часто, и практически всегда это является следствием:

  1. излишней спешки;
  2. грязных фильтров;
  3. чрезмерно загрязненной крыльчатки внутреннего блока;
  4. загрязненного теплообменника внешнего блока;
  5. утечки фреона;
  6. той или иной поломки.

Эти причины могут наслаиваться друг на друга, но обычно речь идет о какой-то одной из них. Поэтому их стоит рассмотреть подробнее.

Спешка

В данном случае проблема находится не столько в самом устройстве, сколько в его владельцах, не проинформированных о том, что сплит-система переходит на обогрев в течение значительно более долгого отрезка времени, чем на охлаждение.

Не зная этого, владельцы, включив этот режим, ожидают такой же быстрой реакции, однако проходит время, а ее все нет и нет. Они начинают переключать режимы и жать на всевозможные кнопки, в итоге делая вывод: кондиционер почему-то не греет. Обратившись же в сервисную службу, они обнаруживают, что с кондиционером все в порядке.

Читайте также:
Насосные станции для частного дома Джилекс Джамбо - обзор

Как решить проблему?

В данном случае никаких особых решений не нужно – достаточно избегать излишней суеты и позволить кондиционеру плавно перейти в режим обогрева.

Загрязненные фильтры кондиционера

Еще одна популярная причина. Несвоевременная очистка этой детали может привести к множественным сбоям в работе всей системы и даже к полной поломке устройства. Среди возможных сбоев можно назвать и ухудшенную функцию обогрева.

Как решить проблему?

Следует почистить фильтры и в дальнейшем проводить очистку примерно каждый месяц. Это можно сделать двумя способами:

  1. заказать профессиональную чистку фильтров кондиционера;
  2. очистить их самостоятельно.

Если вы выберете второй вариант, то вам нужно будет сделать следующее:

  1. Открыть панель внутреннего блока.
  2. Достать фильтры.
  3. Промыть их водой (слишком горячей и очень холодной воды следует избегать).
  4. Протереть фильтры не слишком ворсистым куском материи и просушить их (не следует использовать для этого различные нагреватели).
  5. Установить фильтры на место и закрыть крышку.

Необходимо помнить, что периодичность чисток может колебаться в очень широких пределах, в зависимости от того, какая нагрузка ложится на очистительную систему. Поэтому владелец должен время от времени проверять степень загрязненности этого элемента.

Низкий уровень фреона

Любой кондиционер со временем неизбежно будет терять хладагент. По прошествии года или полутора лет, его уровень снизится до критического, и, если ничего не предпринять, это скажется на работе устройства, в том числе и на функции обогрева.

Как решить проблему?

Необходимо время от времени проводить профилактическую диагностику кондиционера, с целью выявить возможные неполадки в системе, а также, чтобы узнать уровень фреона. Если он недостаточен, необходимо заказать дозаправку кондиционера фреоном.

Если кондиционер теряет фреон очень быстро, это является признаком серьезных проблем. В таком случае следует обратиться к специалисту. Как правило, быстрая утечка фреона является результатом самостоятельной установки кондиционера. Это еще раз указывает на то, что самодеятельному монтажу следует предпочесть профессиональную установку кондиционера.

Грязь на крыльчатке

Эта расположенная во внутреннем блоке сплит-системы деталь в ходе своей работы неизбежно покрывается пылью. Если ее слой станет чрезмерным, это отразится на функционировании всей системы, и тем самым станет причиной того, что сплит-система не греет.

Как решить проблему?

  1. открыть панель внутреннего блока;
  2. взяв влажную тряпку, очистить ею крыльчатку от грязи;
  3. закрыть панель.

Осторожно! Некоторые детали панели достаточно хрупки, поэтому не следует слишком усердствовать, прилагая усилия: кондиционер – не бульдозер.

Загрязненный внешний блок

Теплообменник внешнего блока сплит-системы нуждается в не меньшем внимании, чем детали внутреннего блока, поэтому если он будет забит теми или иными загрязнениями, на пристойную работу устройства можно не рассчитывать.

Как решить проблему?

Следует проверить состояние теплообменника внешнего блока. Если все перечисленные выше причины исключены, почти всегда причина кроется в загрязненном теплообменнике внешнего блока. В таком случае нужно просто очистить эту часть системы.

Самая страшная причина

Как правило, по мере накопления загрязнений или утечки фреона кондиционер плавно ухудшает свою работу (исключение составляет только вариант со спешкой, когда владельцам в первый же день кажется, что кондиционер не работает).

Однако бывает еще один вариант, когда устройство прекрасно справлялось со всеми функциями и вдруг внезапно перестало нагревать воздух.

Как решить проблему?

К сожалению, в этом случае причина, скорее всего, кроется в какой-либо поломке. Поэтому разумнее всего будет немедленно выключить устройство и вызвать специалиста. Не пытайтесь закрыть на эту проблему глаза, поскольку игнорирование таких внезапных сбоев может привести к полной поломке кондиционера.

Почему не греет кондиционер: причины и способы решения проблемы

Кондиционер приобретается не только для охлаждения воздуха, в современных моделях есть ещё одна очень полезная функция — работа на нагрев. Это особенно актуально в месяцы вне отопительного сезона, когда температура за окном неожиданно снизилась и нужно согреть помещение. Часто пользователи заранее не интересуются этой возможностью и прибегают к ней, когда наступает острая необходимость, поэтому и риск неправильного использования кондиционера на обогрев высок. Нередко случается так, что устройство при всех признаках работоспособности не выдаёт тёплый воздух вообще.

Почему не греет кондиционер

Если с охлаждением помещений владельцы кондиционеров редко испытывают сложности, то вот с нагревом проблемы встречаются намного чаще. Ситуация, когда техника исправна, но воздух греть отказывается, очень распространённая и может быть следствием ряда причин, причём как серьёзных, так и связанных с недостаточной информированностью пользователя об особенностях режима.

Читайте также:
Проект современной двухэтажной виллы из натуральных материалов

Недостаточно времени

Если кондиционер включается на охлаждение, то холодный воздух выходит из него сразу, и того же ожидают владельцы техники и от функции обогрева. И когда устройство начинает выдавать воздух комнатной температуры, возникает паника — переключение режимов на пульте, вытаскивание из розетки, перезапуск и прочие действия. Решить такую проблему очень просто — нужно выставить желаемую температуру и просто подождать, давай кондиционеру время, чтобы перенаправить потоки воздуха и начать обогревать его. В зависимости от модели ожидание первых тёплых воздушных потоков занимает от 60 до 120 секунд, а достижение установленной температуры на пульте займёт 10–15 минут.

После включения режима обогрева придётся подождать пока появится тёплый воздух

Утечка фреона

В процессе эксплуатации в системе кондиционера теряется объём хладагента (норма — 6–8% в год), к тому же со временем во фреоновом контуре кондиционера образуются трещины и появляются дополнительные утечки. Важно понимать, что фреон используется и для обогрева, и для охлаждения, поэтому кондиционер при падении давления вещества в системе будет работать, но исключительно как вентилятор.

В контуре, по которому проходит фреон, могут появиться трещины

Исправить проблему самостоятельно нельзя, для этого требуется вызов мастера. Он произведёт дозаправку для восстановления давления, а при необходимости проведёт процедуру азотирования для обнаружения и устранения места протечки.

Забитый теплообменник

Во внешнем блоке кондиционера скапливается немало грязи — пыль, тополиный пух, остатки листьев и насекомых и пр. Если наружный теплообменник засорён, то эффективность устройства значительно снизится. Особенно это будет заметно на обогреве — температура воздуха не будет особо меняться. Устранить проблему можно посредством чистки. Теоретически провести мероприятия можно и самостоятельно, но высок риск повредить детали по незнанию, поэтому проще пригласить специалиста для оказания такой услуги.

Периодически необходимо вызывать мастера для чистки внешнего блока

Поломка четырёхходового клапана

Чтобы кондиционер правильно переходил из режима охлаждения в режим обогрева, в нём установлен четырёхходовой клапан, который и обеспечивает изменение направления движения хладагента. Если этот элемент выходит из строя, то устройство остаётся в том режиме, в котором было ранее, и не переключается на тепло. Тут не обойтись без специалиста — он просто заменит повреждённую деталь.

Использование при низкой температуре воздуха

Кондиционер — это не полноценный отопительный прибор, он способен нагреть комнату в том случае, если температура за окном не ниже 5 градусов. При низких температурах замерзает конденсат в наружном блоке, масло в системе теряет свои свойства, образуется лёд во фреоновом контуре. Как результат — после успешного обогрева помещения в слишком холодную погоду интенсивность выработки тепла снижается, а после функция престаёт работать.

Стоит отметить, что минимальный температурный порог для некоторых моделей может быть указан 0 или до -5 градусов, но включать устройство при столь низких температурах не стоит. В мороз это однозначно придёт к образованию инея внутри сплит-системы и обледенению наружного блока. Включение при показаниях термометра от 5 до 0 всё равно заставляет работать конденсатор уже в отрицательных значениях, что всё равно приводит к образованию инея, к тому же эффективность такой работы значительно снижается.

Использовать кондиционер в мороз, особенно на обогрев, нельзя

Существуют зимние комплекты для кондиционеров, которые позволяют включать технику в мороз без ущерба для системы, но это касается исключительно для работы на охлаждение. Это необходимо для помещений, где требуется круглогодичное охлаждение воздуха, например, в пекарнях.

Пользователю важно следовать рекомендациям инструкции, так как выход из строя техники при несоблюдении условий эксплуатации не является гарантийным случаем. Если случилось так, что кондиционер уже замёрз, нужно прекратить его использовать и вызвать мастера. В зависимости от масштабов проблемы они или сразу сумеет прогреть систему, или придётся ждать весны и только потом заниматься починкой.

Кондиционер, как и любая другая техника, требует регулярного ухода и обслуживания. Если своевременно чистить устройство и следовать всем рекомендациям производителя, то можно минимизировать риск появления проблем с обогревом помещения. Отказ функции также может быть следствием утечки фреона или поломки клапана — тут точно не обойтись без специалиста.

Читайте также:
Откуда начинать класть плитку - схемы укладки плитки на пол, стены

11 причин: Почему кондиционер не греет, плохо дует, слабо обогревает

Обновлено: 6 августа 2021.

Почему кондиционер не дует теплым воздухом? Из-за чего плохой обдув, перепады температуры? Почему кондиционер не греет совсем, плохо обогревает или не включается на тепло? Ответы на вопросы вы найдете в этой статье.

В публикации мы рассмотрим все причины, по которым возникают проблемы с обогревом кондиционером. Вы узнаете, как определить проблему и устранить. Начнем с самых простых, которые можно быстро устранить самому. Далее перейдем к более сложным.

А ларчик просто открывался

У каждого кондиционера есть минимальная температура, при которой он может работать на тепло. У инверторных моделей она составляет -25…-15 градусов, у обычных -5…+5 °С. Найти ее можно в инструкции.

В документах на кондиционер также указывают максимальную температуру, до которой он может нагреть воздух. Эту цифру производители указывают, кривя душой. Чем больше разница температуры, тем меньше эффективность работы кондиционера.

Например, указано что кондиционер может работать на тепло при температуре на улице до -25. А прогревать воздух до +28. Это значит, что:

  • При морозе -25 он сможет нагреть комнату до +16;
  • Когда на улице -20 кондиционер даст +18;
  • Если на улице -15, он нагреет воздух до +20;
  • Когда «за бортом» +15, кондиционер сможет нагреть комнату до указанных +28.

Цифры приведены для примера, у каждой модели они разные. Производители их не указывают специально, чтобы ввести покупателя в заблуждение. Перед тем как бить тревогу, загляните в инструкцию или спецификацию к кондиционеру.

Рабочие температуры кондиционера на обогрев, указанные в спецификации.

Лед на решетке

Частая причина, по которой кондиционер не греет в начале и конце холодного сезона – наледь. На решетке радиатора внешнего блока скапливается и намерзает влага. Образуется ледяная корка, мешающая нормальному теплообмену.

Радиатор (конденсатор) находится с задней стороны наружного блока. Если на нем образовалась наледь, не пытайтесь сбить ее! Избавиться ото льда можно с помощью хорошего строительного фена. Если нет под рукой – проливайте решетку теплой водой. После чего тщательно просушите ее обычным феном.

Снег на нижней части конденсатора наружного блока кондиционера.

Чистота – залог тепла

Бывает, что кондиционер хорошо греет, но плохой обдув. Возможная причина – засорение фильтров. Они находятся под передней панелью. Откройте ее потянув за два выступа по краям и посмотрите их состояние. При необходимости снимите и промойте их моющим средством для посуды.

Если кондиционер хорошо дует, но недостаточная температура, возможно засорился радиатор испарителя. Он находится во внутреннем блоке кондиционера. Такая проблема часто встречается у техники, установленной на кухнях.

Проверить его состояние просто – откройте переднюю панель, потянув за две защелки по краям. Затем снимите фильтры – под ними находится радиатор. Если он загрязнен, прочистите его кисточкой. Если на решетке жирные или твердые отложения – используйте жидкость для мытья посуды. Подробнее об очистке читайте в статье «Как почистить кондиционер дома самостоятельно — пошаговая инструкция».

Проверьте вентилятор

Если кондиционер слабо греет, но дует хорошо, посмотрите на наружный блок. Возможно, не крутится вентилятор. Если это так, есть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. Засорился или обледенел шкив.

Чтобы проверить варианты снимите крышку наружного блока. Попробуйте рукой провернуть вентилятор. Если он крутится с трудом – проверьте место его соединения со шкивом. Очистите его ото льда и грязи. Включите кондиционер и посмотрите, решилась ли проблема.

Если при вращении вентилятора слышны посторонние звуки (треск, щелчки, скрип), проблема в подшипнике. Его нужно заменить, он не подлежит ремонту. Сделать это можно самостоятельно, купив соответствующий.

Если вентилятор можно легко прокрутить рукой, проблемы с моторчиком. Есть три варианта:

  1. Поломан моторчик;
  2. Повреждена проводка, подающая питание на него;
  3. Поломка платы, подающей питание на моторчик.

Проверьте отверткой-индикатором питание на контактах разъема, через который подключена проводка, идущая к моторчику. Если его нет – проблема в плате. Отремонтировать ее самостоятельно нельзя (без соответствующих знаний), ищите мастера.

Если питание со стороны платы есть, проверьте напряжение на контактах моторчика. Если его нет – проблема в проводах, они перебиты или перегорели. Подберите соответствующие по сечению и замените их. При этом уделите максимум внимания герметичности, ведь они подвергаются влиянию влаги.

Читайте также:
Обрезка можжевельника осенью: как правильно обрезать, стрижка можжевельника казацкого, видео, посадка и уход стелющегося можжевльника весной

Если есть напряжение на контактах, подключаемых к моторчику, значит он вышел из строя. Его нет смысла ремонтировать, лучше заменить. Сделать это самостоятельно несложно, если приобрести соответствующий.

Существует вероятность, что контакты разъемов окислились. Можно попробовать их очистить этиловым или нашатырным спиртом. Также существуют специальные жидкости и аэрозоли для чистки контактов. Их можно купить в автомагазинах.

То тепло, то холодно

Бывает, что периодически кондиционер не греет или даже включается на холод. Это нормальное явление, если в приборе есть режим оттаивания. Дело в том, что при работе на обогрев, температура фреона в конденсаторе наружного блока резко падает. На нем может образовываться иней и лед.

Обледенение радиатора конденсатора чревато проблемами. Поэтому кондиционер его периодически прогревает, чтобы намерзшая влага испарялась. Бить тревогу надо только если в вашем кондиционере нет режима оттайки. В таком случае проблемы с датчиком температуры, или электроникой.

Обмерзший снегом конденсатор наружного блока кондиционера, работавшего на тепло.

Загляните под шторку

Если кондиционер вообще перестал дуть, или сила обдува заметно уменьшилась – проблема в вентиляторе. Проверьте, вращается ли он. Для этого загляните под шторку. Если вентилятор медленно крутится, при этом издает треск, шуршание, скорее всего проблема в подшипнике.

Если вентилятор стоит на месте, могут быть три причины:

  1. Вышел из строя подшипник;
  2. Поломался моторчик;
  3. На мотор вентилятора не поступает электричество.

Первое что нужно сделать – снять переднюю крышку и вентилятор. Если после этого моторчик нормально работает – нужна замена подшипника. Сделать это можно самостоятельно.

Если после снятия вентилятора моторчик вращается медленно – нужна его замена. Если он не вращается – есть два варианта:

  • На моторчик не поступает питание;
  • Поломан моторчик.

Проверить питание можно обычной отверткой-индикатором. Если оно есть – нужна замена моторчика. Если питания нет – проверьте индикатором, подается ли оно с платы. Возможно, что проблема в проводке, идущей от платы к моторчику. Ее замена может помочь.

Если питания нет на плате – все сложно. Без хороших знаний и навыков работы с электроникой вы ничего не сделаете. Придется вызывать мастера. Сделать это можно на портале поиска мастеров Профи.

Нет смысла искать оригинальный моторчик вентилятора внутреннего блока. В 99% случаев можно подобрать универсальный. Главное, чтобы он соответствовал мощности, размерам и посадочным местам.

Что с сердцем?

Главный элемент любого кондиционера – компрессор. Он отвечает за сжатие фреона и его прокачку по трубам. Компрессор находится во внешнем блоке, с правой стороны (см. рис. ниже). При работе он немного вибрирует. Положите руку на блок и попробуйте уловить вибрацию. Если она есть, то с компрессором все в порядке.

Если вибрации нет – это не приговор. Возможно компрессор установлен на прокладках, которые гасят вибрацию. Проверить его работоспособность можно только сняв корпус наружного блока. Запустите кондиционер и дайте ему поработать 10-15 минут. Если компрессор нагрелся, значит он в рабочем состоянии.

Если после 15 минут работы компрессор остается холодным, есть два варианта:

  1. На компрессор не подается питание;
  2. Вышел из строя компрессор.

От внутреннего блока к наружному идет кабель питания. Проверьте, есть ли напряжение на клеммах подключения к компрессору. Если оно есть – ищите мастера по ремонту. Если напряжения нет, проверьте его со стороны внутреннего блока.

Если на той части кабеля, которая подключена к платам во внутреннем блоке есть ток – перебит или перегорел кабель питания. Его замена решит проблему. Если его нет – проблема на плате. Скорее всего перегорел трансформатор. Но диагностику и ремонт должен выполнять специалист.

Внутреннее устройство наружного блока кондиционера.

Наличие фреона

Без специального оборудования проверить наличие и давление хладагента в системе нельзя. Но есть одна хитрость. Попробуйте включить кондиционер на холод. Если он начнет охлаждать – утечки нет. Если не будет холодить, возможно, фреон улетучился и есть обрыв магистрали.

В данном случае стоит обратиться к мастеру. Без специального оборудования нельзя проверить наличие фреона в кондиционере. Самостоятельно невозможно найти и устранить место утечки и правильно заправить кондиционер.

Читайте также:
Работа солнечной батареи

Оборудование для заправки кондиционера.

Засор системы

Между внутренним и наружным блоком циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Из-за некачественного масла или его несовместимости с хладагентом может образовываться осадок. Он приводит к засорению системы, сужению сечения трубок.

На рынке много производителей фреонов, их продукция отличается качеством. В некачественном хладагенте может содержаться вода, которая будет намерзать на стенках фреоновой системы. Это приведет к образованию узких мест и ледяных пробок.

Определить проблему сможет только специалист. Но вы можете препятствовать ее появлению снова. Обращайтесь только к проверенным мастерам и компаниям. Они не станут рисковать и заправят те хладагенты и масла, которые не повредят кондиционеру.

Датчик врет

Причиной, почему кондиционер не дует теплым воздухом, может быть поломка датчика температуры. Если он сообщит системе неверные данные, она будет неправильно управлять работой компрессора.

Если температура воздуха сильно отличается от заданной, скорее всего проблема в датчике. Его несложно заменить самостоятельно. Но чтобы убедиться на 100%, что он требует замены, нужен кондиционерщик.

Проблемы с электроникой

Это наиболее сложная ситуация. Электронная плата управления влияет на каждый элемент системы. Если она дала сбой, могут быть много симптомов. Определить, что с ней случилось может только специалист.

Если ни одно из описанных выше решений не помогло – ищите кондиционерщика. Лучше всего это сделать на портале поиска специалистов. Доверяйте только проверенным мастерам с хорошими отзывами.

В этой публикации мы рассмотрели все причины, почему кондиционер не греет или делает это плохо. Надеемся, она была вам полезной. Не забудьте сохранить ее себе на стену и поделиться с друзьями!

Хотите получить помощь мастера, специалиста в этой сфере? Переходите на портал поиска мастеров Профи. Это полностью бесплатный сервис, на котором вы найдете профессионала, который решит вашу проблему. Вы не платите за размещение объявления, просмотры, выбор подрядчика.

Если вы сами мастер своего дела, то зарегистрируйтесь на Профи и получайте поток клиентов. Ваша прибыль в одном клике!

Кондиционер не охлаждает и не греет — почему и что делать

С наступлением периода межсезонья, когда отопительный сезон еще не начался, остро встает вопрос о том, как согреться в собственной квартире. Оптимальным вариантом в таком случае является кондиционер. Данный прибор намного эффективнее других тепловых источников. Это стало возможно благодаря мощным вентиляторам, которые распространяют подогретый воздух быстрее, чем аналогичные тепловые ресурсы.

Почему кондиционер не греет?

В кондиционере не работает режим оттаивания

Но как быть, если функция обогрева в кондиционере недоступна по каким-либо причинам?

Рассмотрим несколько факторов, которые могут повлиять на его работу:

  1. Сильные морозы. Электроприбор попросту может быть не предназначен для обогрева помещений при подобных погодных условиях. Это и есть частая причина того, что кондиционер правильно не греет. Мощности некоторых устройств не рассчитаны на такой сильный температурный перепад, поэтому устройство и не способно подогреть воздух в комнате более, чем на 3 градуса. Зато при условии, что на улице от 0 до +5 °C, прибор греет воздух с наибольшей продуктивностью.
  1. Тепло не подается при наличии потока воздуха из внутреннего модуля. Приток воздуха в помещение имеет температуру, схожую с уличной. Тут явно наличие проблемы с компрессором. Возможна поломка в четырехходовом клапане, который является ответственным элементом за изменение режима работы кондиционера. При наличии повреждения, он не может обеспечить переключение режимов функционирования прибора с летнего на зимний. В этом случае потребуется замена либо ремонт компрессора.
  1. Нарушен либо отсутствует режим «оттаивания». При таких обстоятельствах электроприбор все-таки работает в обычном режиме охлаждения воздуха. Функционируют блоки, подающие воздух. А в режиме обогрева не работает.

Другие причины и способы наладки

Некоторые модели кондиционеров имеют в своей комплектации спираль, вырабатывающую тепло, которая установлена на внутреннем блоке прибора. А вентилятор разносит подогретый воздух по помещению. Когда подогрев атмосферы осуществляется плохо, стоит проверить прибор на наличие проблем с питанием спирали либо же с вентилятором внутреннего блока.

Некоторые неполадки такого характера под силу устранить потребителю самостоятельно. Проблема может скрываться в простом промерзании конденсата во внутренних трубках электроприбора, что влечет за собой их засорение и появление непроходимости.

Если на улице и так мороз, то временное отключение прибора не поможет. Намерзание внутри трубки не растает из-за отрицательных температур снаружи. Остается ждать потепления либо можно попробовать запустить обогревательный электропровод, проходящий вдоль этих трубок. Это поможет, если нет проблем с внешним блоком.

Читайте также:
Разновидности увлажнителей воздуха с гигрометром

Возможные причины возникновения конденсата:

  1. Непрофессионально проведенные монтажные работы, нарушившие целостности и работу кондиционера.
  2. Наличие в приборе производственного дефекта.
  3. Присутствие микротрещин, через которые жидкость поступает внутрь устройства. Тут не исключены возможности повреждения комплектующих механическим путем либо из-за неправильных условий эксплуатации.

При таких обстоятельствах невозможно прогреть контур. Но если попробовать переключить режимы с функции обогрева на охлаждение, а через время в обратном порядке, возможно проблема будет устранена. Может понадобиться несколько таких поочередных переключений, чтобы пробка подтаяла и выскользнула из трубки, освободив проход.

Переключение кондиционера с охлаждения на обогрев

Из-за образования трещин, иных повреждений с появлением микроскопических зазоров может произойти падение давления во фреоновом контуре. Это становится возможным по причине потери небольшого количества хладагента. При таких обстоятельствах кондиционер будет плохо охлаждать и греть.

Проблему с дозаправкой фреоном устранят сервисные службы, которые занимаются обслуживанием. Действия производятся через патрубок арматуры, находящийся во внешнем блоке снаружи здания. Специалисты пользуются коллектором для азотирования, вакуумирования и дозаправки.

А вот определить такую необходимость можно самостоятельно. Для этого надо найти и обследовать шкалу агрегата, где указаны фактические показатели наличия фреона. Сравнив их с рекомендуемыми по паспорту прибора, выявляют потребность в дозаправке.

Мастера используют специальные термометры для замера паров фреона при входе в компрессор. А показания коллектора укажут на цифровые данные о состоянии давления. Наличие температурной разницы более чем на 8°C между этими двумя цифрами указывают на потребность в дозаправке.

Недостаточное охлаждение: причины

Почему кондиционер нормально не охлаждает – это самый частый вопрос всех пользователей сплит-систем. Существует ряд причин, которые могут нарушить работу устройства. Какие именно, представлены ниже.

Утечка фреона

Чтобы разобраться со следствием, почему кондиционер стал плохо охлаждать, надо иметь элементарные знания о фреоне. Это газообразное вещество либо находящееся в жидком состоянии, которым заправляют кондиционеры. Данные устройства являются тепловыми машинами. А фреон – их рабочая сила. Он кипит, запуская весь процесс функционирования прибора, направленного на охлаждение воздушного потока, конденсируется и опять кипит.

В квартирах устанавливают сплит-системы, которые содержат примерно 700 г фреона. Его рабочее давление варьируется от марки и может составлять до 10 атмосфер. При включенном электроприборе показатель будет выше. Именно это и является причиной утечки вещества при даже незначительном нарушении герметичности охладительного контура.

Чаще всего испарение происходит:

  • в местах присоединения трубок к внутреннему либо внешнему блоку прибора;
  • на кранах, на месте стыков трубок;
  • при некачественной пайке отдельных элементов контура.

Воочию часто можно увидеть места утечки по маслянистым потекам. Чем больше объем потери фреона, тем значительнее будет нарушено функционирование прибора.

Можно увидеть следствия его испарения. Для этого сначала надо отключить кондиционер. Далее, приподняв лицевую панель и вытащив воздушный фильтр, следует аккуратно прикоснуться к теплообменнику. Он не будет прохладным, как при нормальной работе прибора. В таком случае деталь приобретет комнатную температуру. Зато в верхней части мы обнаружим зону, которая покрыта инеем. Это однозначно указывает на процесс утечки охладителя.

Устранением проблемы и дозаправкой стоит заняться немедленно.

Запыление барабана

Запыленный барабан кондиционера

Известно, что простое загрязнение оборудования может привести к нарушению его работы. В кондиционере засориться может воздушный фильтр. Пропуская воздух снаружи помещения внутрь, он очищает его от примесей мелкой грязи, тополиного пуха и иных некрупных элементов, находящихся в атмосфере. Частицы пыли оседают на сетке фильтра, забивая все его пространство. Это не дает далее работать электроприбору в обычном режиме. Чистку необходимо производить каждые 20-30 дней. Фильтры расположены во внутреннем блоке прибора под лицевой панелью.

Игнорируя простые правила в систематическом обслуживании, можно довести ситуацию к дальнейшему загрязнению пластин термообменника и иных элементов электроприбора. Устранить проблемы такой сложности смогут только специалисты. Несвоевременное обращение за помощью чревато поломкой вентиляторов.

Если вы обратили внимание, что напор воздуха при включении кондиционера слабый, срочно вызывайте мастеров. Заодно они проверят все возможные источники поступления воздуха и устранят засоры, которые в будущем могут привести к серьезным повреждениям прибора.

Читайте также:
Расчет тепловой нагрузки на отопление, расчетный показатель, все измерения своими руками: инструкция, фото и видео-уроки, цена

Избыток фреона

Измерение избытка фреона

Встречаются случаи, когда сервисные службы, осуществляя заправку электроприбора фреоном, заливают его в избыточном количестве. Это может произойти по неопытности мастера.

Избыток охлаждаемого средства является причиной невозможности нормального функционирования прибора. Зачастую это и есть причиной того, что помещение не может полноценно охладиться.

Нарушена работа отдельных элементов системы

Электроприбор не будет функционировать в нормальном режиме, если существуют неполадки различных комплектующих.

Такие неисправности могут появиться вследствие неправильного обслуживания прибора:

  • сломан один из вентиляторов;
  • неисправен четырехходовый клапан;
  • межвитковое замыкание компрессора;
  • пробоины в обмотке, обрывы внутри;
  • тепловое реле вышло из строя.

Ремонт или замену могут осуществить мастера. Только специалисты в состоянии выявить причину и устранить ее. Не стоит самостоятельно разбирать и пытаться ремонтировать сложные и неизвестные вам детали прибора. Незнание может привести к деформации других частей устройства.

Нарушена работа датчика

Ремонт неправильной работы датчиков

Отказ в работе датчиков температуры и давления может повлечь за собой невыполнение прибором функции охлаждения. Производителями предусмотрено автоматическое отключение системы подачи питания в таких случаях. Для того чтобы возобновить работу электроприбора, неисправные комплектующие надо заменить.

Засоры в шланге

Чистка замусоренных шлангов

Попадание мусора в специальные шланги, которые являются комплектующими элементами прибора, приводит к тому, что кондиционер плохо дует. Чистку должен производить мастер использованием специального вакуумного насоса.

Только своевременное квалифицированное обслуживание может обеспечить вам нормальную работу всех систем и режимов функционирования кондиционера. Профилактика является наилучшим способом не допустить серьезную поломку прибора. Желательно раз в году прибегать к помощи мастера, который займется чисткой всей сплит-системы.

Почему не греет кондиционер?

Кондиционер приобретается не только для охлаждения воздуха, в современных моделях есть ещё одна очень полезная функция — работа на нагрев. Это особенно актуально в месяцы вне отопительного сезона, когда температура за окном неожиданно снизилась и нужно согреть помещение. Часто пользователи заранее не интересуются этой возможностью и прибегают к ней, когда наступает острая необходимость, поэтому и риск неправильного использования кондиционера на обогрев высок. Нередко случается так, что устройство при всех признаках работоспособности не выдаёт тёплый воздух вообще.

Причины почему не греет кондиционер

Если с охлаждением помещений владельцы кондиционеров редко испытывают сложности, то вот с нагревом проблемы встречаются намного чаще. Ситуация, когда техника исправна, но воздух греть отказывается, очень распространённая и может быть следствием ряда причин, причём как серьёзных, так и связанных с недостаточной информированностью пользователя об особенностях режима.

Наличие функции обогрева в кондиционере

Недостаточно времени работы кондиционера

Если кондиционер включается на охлаждение, то холодный воздух выходит из него сразу, и того же ожидают владельцы техники и от функции обогрева. И когда устройство начинает выдавать воздух комнатной температуры, возникает паника — переключение режимов на пульте, вытаскивание из розетки, перезапуск и прочие действия. Решить такую проблему очень просто — нужно выставить желаемую температуру и просто подождать, давай кондиционеру время, чтобы перенаправить потоки воздуха и начать обогревать его. В зависимости от модели ожидание первых тёплых воздушных потоков занимает от 60 до 120 секунд, а достижение установленной температуры на пульте займёт 10–15 минут.

Неверные настройки кондиционера

Утечка фреона в кондиционере

В процессе эксплуатации в системе кондиционера теряется объём хладагента (норма — 6–8% в год), к тому же со временем во фреоновом контуре кондиционера образуются трещины и появляются дополнительные утечки. Важно понимать, что фреон используется и для обогрева, и для охлаждения, поэтому кондиционер при падении давления вещества в системе будет работать, но исключительно как вентилятор.

Исправить проблему самостоятельно нельзя, для этого требуется вызов мастера. Он произведёт дозаправку для восстановления давления, а при необходимости проведёт процедуру азотирования для обнаружения и устранения места протечки.

Лед во фреоновом контуре кндиционера

Принцип работы кондиционера полностью зависит от свободного перемещения фреона в замкнутом контуре. Лед в трубках и каналах кондиционера попросту забивает их и препятствует «перекачиванию» тепла. Причины возникновения льда разнообразны:

  • некомпетентность монтажной организации и сотрудников, устанавливающих кондиционер;
  • микротрещины в контуре;
  • производственные дефекты.

Избавиться от ледяной пробки самостоятельно практически не возможно. Хотя можно включить кондиционер на охлаждение и нагретые компоненты смогут спасти ситуацию. Переключение между режимами «лето», «зима» также может помочь. Однако помним, что такие эксперименты могут повлечь за собой неисправности других элементов кондиционера. Специализированные ремонтные бригады СТМ-климат обладают необходимыми навыками и инструментами для избавления от льда в контуре с хладагентом.

Читайте также:
Смазка для опалубки: разновидности и советы по подбору

Грязь на крыльчатке кондиционера

Крыльчатка кондиционера, расположенная во внутреннем блоке сплит-системы, в ходе своей работы неизбежно покрывается пылью. Если ее слой станет чрезмерным, это отразится на функционировании всей системы, и тем самым станет причиной того, что сплит-система не греет.

Для решения данной проблемы необходимо:

  1. открыть панель внутреннего блока;
  2. взяв влажную тряпку, очистить ею крыльчатку от грязи;
  3. закрыть панель.

Некоторые детали панели достаточно хрупки, поэтому не следует слишком усердствовать, прилагая усилия: кондиционер – не бульдозер.

Загрязненный внешний блок кондиционера

Теплообменник внешнего блока сплит-системы нуждается в не меньшем внимании, чем детали внутреннего блока, поэтому если он будет забит теми или иными загрязнениями, на пристойную работу устройства можно не рассчитывать.

Следует проверить состояние теплообменника внешнего блока. Если все перечисленные выше причины исключены, почти всегда причина кроется в загрязненном теплообменнике внешнего блока. В таком случае нужно просто очистить эту часть системы.

Загрязненные фильтры кондиционера

Загрязненные фильтры кондиционера — еще одна популярная причина. Несвоевременная очистка этой детали может привести к множественным сбоям в работе всей системы и даже к полной поломке устройства. Среди возможных сбоев можно назвать и ухудшенную функцию обогрева.

Следует почистить фильтры и в дальнейшем проводить очистку примерно каждый месяц. Это можно сделать двумя способами:

  1. заказать профессиональную чистку фильтров кондиционера;
  2. очистить их самостоятельно.

Если вы выберете второй вариант, то вам нужно будет сделать следующее:

  1. Открыть панель внутреннего блока.
  2. Достать фильтры.
  3. Промыть их водой (слишком горячей и очень холодной воды следует избегать).
  4. Протереть фильтры не слишком ворсистым куском материи и просушить их (не следует использовать для этого различные нагреватели).
  5. Установить фильтры на место и закрыть крышку.

Необходимо помнить, что периодичность чисток может колебаться в очень широких пределах, в зависимости от того, какая нагрузка ложится на очистительную систему. Поэтому владелец должен время от времени проверять степень загрязненности этого элемента.

Использование кондиционера при низкой температуре воздуха

Кондиционер — это не полноценный отопительный прибор, он способен нагреть комнату в том случае, если температура за окном не ниже 5 градусов. При низких температурах замерзает конденсат в наружном блоке, масло в системе теряет свои свойства, образуется лёд во фреоновом контуре. Как результат — после успешного обогрева помещения в слишком холодную погоду интенсивность выработки тепла снижается, а после функция престаёт работать.

Стоит отметить, что минимальный температурный порог для некоторых моделей может быть указан 0 или до -5 градусов, но включать устройство при столь низких температурах не стоит. В мороз это однозначно придёт к образованию инея внутри сплит-системы и обледенению наружного блока. Включение при показаниях термометра от 5 до 0 всё равно заставляет работать конденсатор уже в отрицательных значениях, что всё равно приводит к образованию инея, к тому же эффективность такой работы значительно снижается.

Существуют зимние комплекты для кондиционеров, которые позволяют включать технику в мороз без ущерба для системы, но это касается исключительно для работы на охлаждение. Это необходимо для помещений, где требуется круглогодичное охлаждение воздуха, например, в пекарнях.

Пользователю важно следовать рекомендациям инструкции, так как выход из строя техники при несоблюдении условий эксплуатации не является гарантийным случаем. Если случилось так, что кондиционер уже замёрз, нужно прекратить его использовать и вызвать мастера. В зависимости от масштабов проблемы они или сразу сумеет прогреть систему, или придётся ждать весны и только потом заниматься починкой.

Кондиционер, как и любая другая техника, требует регулярного ухода и обслуживания. Если своевременно чистить устройство и следовать всем рекомендациям производителя, то можно минимизировать риск появления проблем с обогревом помещения. Отказ функции также может быть следствием утечки фреона или поломки клапана — тут точно не обойтись без специалиста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: